В этом году выставка «Транспорт, логистика, склад, таможня», проходившая с 16 по 19 октября в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», несмотря на небольшой объем застройки, имела очень широкую географию участников, в том числе иностранных. На стендах были представлены компании из Эстонии, Литвы, участвовали в работе выставки предприятия из Москвы и Владивостока, Воронежа и Новосибирска, Нижнего Новгорода и Находки. Это явным образом отражает увеличивающийся интерес к Среднему Уралу со стороны федеральных и международных транспортно-логистических компаний, планирующих размещение в Свердловской области грузораспределительных центров для крупных торговых сетей.
В рамках деловой программы выставки НО «Уральская Логистическая Ассоциация» 16 октября провела конференцию «Логистика - инструмент экономического развития». Конференцию поддержали: Министерство транспорта и связи Свердловской Области, Комитет ТПП РФ по логистике, Уральская ТПП, Свердловский Областной Союз Промышленников и Предпринимателей (СОСПП). В семинаре участвовали представители общественных организаций и бизнеса из России и Европы. Модератором мероприятия выступил председатель Комитета ТПП РФ по логистике Дунаев Олег Николаевич, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, д.э.н.
В своем докладе «Логистика – инструмент роста конкурентоспособности экономики» О.Дунаев отметил возрастающий интерес к логистическому сегменту экономики, со стороны бизнеса и государства и подчеркнул, что в условиях вступления в ВТО переход на логистические принципы управления, является необходимым условием для повышения конкурентоспособности российских предприятий.
Филипп Вербер, президент международной комиссии MEDEF Шампань-Арденны, советник Франции по внешнеэкономическим вопросам, рассказал про инструменты развития транспортно-логистической инфраструктуры Франции. Особое внимание он уделил аэропорту «Париж-Ватри» в провинции Шампань-Арденны, который расположен всего в 150 км от Парижа, и поэтому вполне может конкурировать со столичными французскими аэропортами в пассажирских и грузовых перевозках. Филипп Вербер выразил уверенность, что организация прямых авиарейсов в пассажирском и грузовом сообщениях между Екатеринбургом и Парижем, создаст дополнительные условия для экономического роста регионов.
Итоги социально-экономического развития сферы потребительского рынка г. Екатеринбург подвела Чернышева Елена Викторовна, Председатель Комитета по товарному рынку г. Екатеринбурга. За январь-август 2012 года розничный товарооборот Екатеринбурга достиг 425 млрд руб., а прирост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах составил 7,4%. За январь-август 2012 года введен в эксплуатацию 61 объект потребительского рынка, а до конца текущего года планируется открытие еще нескольких торговых площадей. Также Е. Чернышева обозначила планы развития логистической инфраструктуры в четырех районах г. Екатеринбурга.
Дмитрий Алексеевич Брусянин, директор «Инновационного научного центра Академии транспорта», выступил с докладом о логистических решениях в сфере транспортного обслуживания населения и представил свой проект автоматизированной системы мониторинга пассажиропотока. Автор проанализировал подобные системы, используемые за рубежом и предложил использовать результаты мониторинга при формировании единую маршрутную сеть пассажирских перевозок в Свердловской области. Для реализации данной идеи докладчик выдвинул несколько предложений: 1) создание на территории области сети транспортных пересадочных узлов, 2) формирование мультимодальных и стыковочных маршрутов, 3) регулярное проведение мониторинга пассажиропотока с использованием технических средств.
Директор компании «РИМ», представляющий на конференции Ассоциацию «ДальТрансСервис» (г. Находка), Александр Николаевич Потапов в своем выступлении раскрыл особенности, проблемы и перспективы развития транспортной логистики Дальневосточного региона с точки зрения участника рынка.
О снижении себестоимости продукции за счет эффективного управления подвижным составом рассказал Сергей Леонидович Мазуркевич, заместитель председателя Комитета по транспорту СОСПП генеральный директор компании «Транссиб-Урал». В своем докладе С. Мазуркевич отметил, что использование эффективных технологий управления железнодорожным подвижным составом, организация перевозок в «кольцевых» маршрутах позволяет производителям снизить транспортные издержки при доставке инертных материалов на север Тюменской области на 30%, что существенно увеличивает конкурентоспособность предприятий Свердловской области.
Начальник Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Альберт Витальевич Премилов осветил основные направления развития железных дорог в сфере оказания транспортных услуг на основе системных решений в данной области. Он подчеркнул, что Свердловская область является одним из ключевых регионов, на территории которых ОАО «РЖД» планирует создание крупных транспортно-логистических комплексов.
Андрей Геннадьевич Наговицин, директор филиала ООО «ВЛ-Лоджистик» (г. Владивосток) предложил новые технологические решения, позволяющие выполнять перевозки сыпучих грузов в контейнерах и полувагонах. Президент НО «Уральская Логистическая Ассоциация» Сергей Семёнович Шавзис в завершение мероприятия выступил с докладом на тему «Логистические решения – определение векторов экономического развития региона». В докладе С. Шавзис предложил внести изменения в несколько федеральных законодательных актов, которые позволят упростить организацию контейнерных перевозок. Кроме того, докладчик подчеркнул необходимость использования создания в Свердловской области Особой Экономической Зоны портового типа в целях интеграции Урала в мировую транспортно-логистическую систему.
Стоит отметить, что аудитория была весьма разноплановая и заинтересованная в обсуждаемых проблемах. Среди гостей были руководители, менеджеры и специалисты логистических и транспортных компаний, журналисты, представители некоммерческих объединений и союзов.
По итогам конференции было принят проект резолюции.
Уральская Логистическая Ассоциация