На сегодняшний день перед предприятиями стоит задача, учитывая кризисные явления, не инвестировать серьезные средства во внутреннее развитие и трансформацию, а поднять скрытые ресурсы и возможности, которые позволят бизнесу выйти на новый этап развития. Инструменты корпоративных медиа, в данном случае, крайне актуальны и востребованы. В развитии нематериальных активов, грамотном использовании «человеческого ресурса» кроются неисчерпаемые резервы повышения конкурентоспособности предприятий, как на российском, так и на зарубежном рынке.
Состоялось первое заседание недавно созданного Подкомитета по корпоративным медиа Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций
Открывая заседание, актуальность создания Подкомитета обозначил и аргументировал заместитель директора Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Сергей Небренчин. В своих выступлениях необходимость создания Подкомитета также отметили секретарь Союза журналистов России, председатель Союза журналистов Подмосковья Наталья Чернышова и член Комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций ТПП РФ Вадим Винокуров.
Корпоративная пресса и ТВ в России – наиболее интенсивно развивающийся тип СМИ. Это совпадает с мировыми тенденциями последнего десятилетия. Современный международный рынок корпоративных СМИ переживает бурный рост. Корпоративная пресса – эффективный инструмент менеджмента, с помощью которого можно решать множество ключевых задач: информировать работников о решениях руководства, формировать корпоративную культуру. Это и способ поднять производительность труда, избежать внутрикорпоративных барьеров, создать успешный HR-бренд.
При Подкомитете создан Экспертный совет, в который вошли предприятия, успешно реализующие проекты внутренних коммуникаций. Всего 46 предприятий примут участие как эксперты в работе над вопросами развития корпоративных СМИ России.
Председатель Подкомитета, генеральный директор издательско-коммуникационной группы «Бизнес-Диалог Медиа» Мария Суворовская рассказала, что Подкомитет создан для поддержки медиа-каналов представителей бизнеса, продвижения корпоративных СМИ предприятий, развития системы внутренних коммуникаций российского бизнеса, разработки консультационной площадки и выдвижения инициатив по законодательной и общественной поддержке российских корпоративных СМИ.
Среди основных базовых проблем и задач корпоративных медиа председатель Подкомитета обозначила:
1. Отсутствие баланса между PR и журналистскими материалами.
2. Привлечение коммерческой рекламы в корпоративные издания.
3. Отсутствие коммуникационной, дискуссионной площадки для обмена опытом между редакциями корпоративных СМИ.
4. Нежелание предприятий регистрировать корпоративные СМИ даже при условии тиража свыше 999 экз.
5. Выход на самоокупаемость.
6. Корпоративные СМИ и коммерческая тайна.
7. Защита персональных данных и работа с личной информацией сотрудников предприятия при подготовке корпоративных СМИ.
8. Государственная поддержка корпоративных изданий в моногородах.
9. Профессиональная компетенция кураторов корпоративных СМИ в области медиа. Низкая квалификация персонала редакций.
10. Развитие аутсорсинга в сфере корпоративных СМИ России.
11. Переформатирование корпоративных газет советской эпохи.
12. Стилевая и целевая синхронизация корпоративной газеты и портала.
13. Развитие интерактива, обратная связь. Инициация медиа-мероприятий.
Комитет утвердил план мероприятий на ближайшую перспективу, среди которых – секция на Форуме деловых СМИ в рамках Церемонии награждения Конкурса журналистов «Экономическое Возрождение России» (http://jurec.tpprf.ru/) по итогам 2019 года (пройдет 8 апреля 2020 года в МИА «Россия сегодня»), выездные заседания на предприятиях экспертов в целях обмена опытом, фестиваль корпоративного кино и др.
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций