Заседания

Заседания

3 апреля 2008г.

Расширенное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, 3 апреля 2008 г.

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации 3 апреля состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы совместно с Российским отделением Международной рекламной ассоциации, на котором были подведены итоги развития рекламного рынка России в 2007 году.

В мероприятии участвовали Старший вице-президент ТПП РФ Борис Пастухов, представитель столичного правительства - председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров, представители Госдумы, различных государственных институтов, общественных и деловых кругов, участвующие в динамичном развитии рекламного рынка в России.

Вел заседание Председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Борис Школьников. Во вступительном слове он охарактеризовал современное состояние российского рекламного рынка, который стабильно растет на 25-30 процентов ежегодно.

Президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин напомнил собравшимся, что важнейшим событием минувшего года был прошедший в Москве в сентябре Первый Всемирный рекламный форум «Реклама для будущего – будущее для рекламы». Форум, отметил Еремин, позволил в некотором смысле «вписать» отечественную рекламную индустрию в контекст мировой рекламы. По его мнению, можно говорить об определенном консенсусе на рекламном рынке - в плане определения основных целей, возможностей и принципов сотрудничества и т.д. В нынешнем году в Америке будет проходить 41-й Всемирный рекламный конгресс. Следующий состоится через два года, и Международная рекламная ассоциация считает реальным его проведение в Москве.

Главный редактор издания «Российский рекламный ежегодник», профессор МГУ Виктор Коломиец представил собравшимся ежегодник, посвященный развитию рекламного рынка в 2007 году. Цифры, факты, исчерпывающий анализ рынка, обобщение опыта, накопленного в разных странах мира, освещение вопросов регулирования этой сферы экономики - все это позволило стать ежегоднику основным информационно-справочным изданием рекламной индустрии. Продолжая тему, о роли и месте ежегодника в инфраструктуре рекламного рынка рассказал вице-президент российского отделения IAA Сергей Горлов.

О работе столичной рекламной отрасли в 2007 году, о целевой городской программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. рассказал Владимир Макаров, представитель столичного правительства, председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы. Владимир Макаров подчеркнул: столица готова обеспечить качественное проведение в 2010 году 42-го Всемирного рекламного конгресса. Рассказав о развитии московской рекламы, приведя статистические данные, подчеркнув важность именно социальной рекламы, объем которой за последние несколько лет вырос втрое, Макаров особо выделил главное направление в политике правительства в этой сфере: Мы стремимся оптимизировать московское рекламное пространство - сократить его количественно, но сделать содержательнее.

О тенденциях развития рынка наружной рекламы рассказал гендиректор исследовательской фирмы «Эспар-Аналитика» Андрей Березкин (темпы роста несколько замедлились; основная тенденция – более «плотное» освоение уже существующего пространства; тем не менее, в 2007 году в 50 крупнейших городах число носителей составило 5,4 процента, причем рост площадей составил 10 процентов; в Москве рост прекратился – эта тенденция начинает проявляться и в городах-миллионниках, т.е. насыщение наружной рекламой достигает предельно возможного уровня).

С проблемами развития регионального рекламного рынка России собравшихся познакомила президент ассоциации «Рекламная федерация регионов» Татьяна Неткачева. Советник аппарата Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Наталья Волкова рассказала о законотворческой деятельности депутатов, направленной на регулирование рекламного бизнеса, об учете при этом социальных и экономических аспектов.

Выступление председателя Комитета по информации и рекламе Южно-Уральской ТПП Юрия Зацепилина было посвящено представлению проекта «Действующие лица российской рекламы». По его словами, речь идет о своеобразном симбиозе справочника «Who is who» и экспертно-аналитического издания (предусматриваются бумажная и электронная версии). Сейчас 70-80 процентов рекламного рынка принадлежит Москве и Петербургу. Но провинция понемногу начинает действовать в этом бизнесе все увереннее. Однако серьезных исследований конкретных региональных рынков, целевых аудиторий, наконец, самих субъектов рекламного регионального бизнеса практически нет. Цель проекта: продолжая освещение общего состояния индустрии рекламы и главных тенденций его развития, представить также в лицах профессиональное сообщество, в том числе регионально.

В ходе заседания были рассмотрены также некоторые другие проблемы и тенденции развития рекламного рынка.

Участники заседания были проинформированы о том, что в ноябре этого года в Москве состоится "Неделя российской рекламы", которую организовывает ТПП РФ при участии ведущих ассоциаций и союзов рекламного сообщества.

Департамент информации и связей с общественностью, А.Бондарь



Материалы в СМИ:

08.04.08 Наука о рекламе Москва лидирует в рекламе
AdVesti.ru В Торгово-промышленной палате озвучены проблемы рекламы
04.04.08 OutDoor.ru| Одной из проблем рекламной индустрии России остается ее саморегулирование
04.04.08 АЛЬЯНС МЕДИА У рынка российской рекламы проблемы с кадрами и саморегулированием
04.04.08 ПарлКомм В ТПП РФ обсудили итоги развития рекламного рынка России в 2007 году
AdVesti.ru Рекламный бюджет Москвы увеличился в 3 раза
07.04.08 Broadcasting Борис Школьников:"Одной из проблем рекламной индустрии России остается ее саморегулирование"
04.04.08 АЛЬЯНС МЕДИА Уровень развития рекламного рынка Москвы опережает среднероссийские показатели
Интерфакс Объем продаж рекламы в России в 2007 г. вырос на 26% - до 228,7 млрд руб.