Заседания

Заседания

20 февраля 2017г.

Реклама идет в рост

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание Комитета по предпринимательству в сфере рекламы. Его участники подвели итоги работы отрасли за 2016 год, обсудили вопрос формирования саморегулируемой организации и законодательные инициативы в сфере рекламы, а также  повестку 18-го Рекламного форума в Нижнем Новгороде.

С приветственным словом к участникам заседания обратилась вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова. Она отметила, что перед комитетом стоят масштабные задачи. Их решение во многом связано с событиями, которые произойдут в ТПП РФ в 2017 году. В октябре мы будем праздновать 100-летие создания торгово-промышленных палат в России.

Кроме того 26 мая уже традиционно будет праздноваться День предпринимателя. В этом году он пройдет как «ФЕСТИВАЛЬ БИЗНЕСА». Это – хорошая возможность собраться всем вместе, обменяться информацией, впечатлениями, эмоциями. Нужно больше говорить о том, какую роль в экономике страны играют предприниматели, люди, которые не побоялись начать свое важное и нужное дело.

В Торгово-промышленной палате России дорожат экспертным мнением. А члены комитета – признанные эксперты в сфере рекламы. Это действительно состоявшееся профессиональное сообщество. И в знак признания плодотворной работы комитета от имени Президента ТПП РФ Сергея Катырина Елена Дыбова вручила благодарственное письмо заместителю руководителя ФАС России Андрею Кашеварову и председателю подкомитета по наружной рекламе Елене Решетовой. А председатель комитета Сергей Пискарев был награжден Почетной грамотой ТПП РФ. 

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Веселов в своем выступлении отметил, что окончательные итоги работы рекламной отрасли в 2016 году еще не подведены, однако уже сейчас можно сказать, что они хорошие. Рекламные бюджеты по предварительным подсчетам вышли на уровень 2014 года и даже несколько превысили его. Если сравнивать рынок 2015 и 2016 годов, то здесь наблюдается рост в 10-12 процентов. Таким образом, прошлый год стал одним из самых успешных за всю историю российской рекламы.

Спад продолжается только в печатных СМИ. Телевидение, радио, наружная реклама, и, главным образом, интернет-реклама демонстрируют заметный рост. Вместе с тем, эти цифры важны не только сами по себе, но и как иллюстрация тенденций, которые проявились на рекламном рынке.

Надо заметить, что еще никогда профессиональное сообщество не наблюдало столь разнонаправленную динамику рекламного рынка и экономики вообще. И высокие результаты – во многом результат работы самого сообщества индустрии рекламы. Например, рост телевизионной рекламы в начале года планировался в 7 процентов. И эти прогнозы подтверждались результатами, показанными до третьего квартала. Однако телесегмент «выстрелил» в четвертом квартале, и по итогам года рост составил на три процента больше расчетных.

Как подчеркнул С.Пискарев, все понимают, что такие результаты во многом носят компенсационный характер.  Однако есть основания полагать, что в текущем году этот рост отрасли удастся закрепить. И в связи с этим, в повестку дня органически вписывается вопрос создания в рекламном бизнесе саморегулируемой организации.

Свою точку зрения по этому вопросу высказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. Он считает, что наряду с деятельностью государственных институтов, которая регулируется законом о рекламе, необходимо еще и регулирование внутри самого рекламного сообщества.

Он предложил консолидировать эту работу вокруг Торгово-промышленной палаты России. При ТПП РФ можно было бы создать комиссию,  в которую вошли бы все ассоциации, подписавшие в 2012 году Кодекс добросовестных практик. Задача этого органа – урегулирование споров юридических лиц. Предварительное обсуждение этого вопроса с Президентом ТПП РФ Сергеем Катыриным состоялось, но здесь особенно важна позиция самих участников рынка.

Елена Дыбова подчеркнула, что создание СРО – это достаточно серьезный шаг. И формирование комиссии может стать первым этапом на этом пути. Но при этом надо очень внимательно изучить все организационные и финансовые вопросы.

Сергей Пискарев считает, что комиссия будет работать в качестве внутреннего регулятора рекламного сообщества достаточно долго. Хотя бы потому, что создать саморегулируемую организацию в том виде, который регламентирует федеральный закон, практически невозможно. Отрасль объединяет разнородные компании.  Здесь есть и рекламодатели, и рекламораспространители и рекламопроизводители. У представителей каждой из этих категорий – свои задачи и интересы. Поэтому создание комиссии,  которая будет рассматривать споры между юридическими лицами, а потом, может быть, и обращения граждан вызвано логикой развития событий на пути к саморегулированию. Участники совещания утвердили состав рабочей группы, которая займется соответствующей  подготовительной работой.

Руководитель юридического департамента НСК Кирилл Соболев рассказал о новациях, которые предлагают рекламному сообществу законодатели.   Сопредседатель общественного комитета по рекламе «Рекламный совет Нижегородской области» Сергей Стешов рассказал о повестке 18-го рекламного форума, который запланирован на 14-15 сентября.

Участники заседания обсудили также ряд других вопросов.

Пресс-служба ТПП РФ, С.Козак

image description Документы
Ковылов А.И. РОЛЬ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН .ppt
Фотогалерея