26 мая 2017 года в рамках деловой программы «ФЕСТИВАЛЯ БИЗНЕСА» в Экспоцентре состоялось совместное открытое заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и Комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР.
Встреча была посвящена проблеме наличия заградительных барьеров для малого и среднего предпринимательства в процессе проведения тендеров. Сейчас на долю МСП приходится всего 10-15% от общерыночных затрат на рекламу госкорпораций, а многие агентства, которые попадают под эти ограничения, вовсе лишены возможности участвовать в тендерах ведущих госкомпаний страны.
В заседании приняли участие ведущие эксперты ТПП РФ и АКАР, представители органов власти и бизнес-сообщества:
-
Елена Дыбова, вице-президент ТПП РФ;
-
Сергей Пискарев, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, заместитель генерального директора ООО «НРА»;
-
Антон Свириденко, советник уполномоченного при Президенте России по правам предпринимателей;
-
Кирилл Емельянов, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России;
-
Алексей Ковылов, президент АКАР, генеральный директор Grey Moscow, генеральный директор Geometry Global; член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы;
-
Наталья Коротченкова, заместитель Генерального директора АО «Корпорация «МСП»;
-
Александр Оганджанян, вице–президент АКАР, сопредседатель комиссии по малому и среднему бизнесу, президент Коммуникационной группы TWIGA;
-
Егор Альтман, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по малому и среднему бизнесу, президент рекламного агентства ООО «Альт Коммуникейшн Групп»;
-
Елена Михайлова, директор правового департамента Russ Outdoor;
Модератором заседания выступила Елена Решетова, вице-президент АКАР, директор по спецпроектам ООО «Агентство гуманитарных технологий», член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы.
Эксперты поставили задачу найти выход из сложившейся ситуации на законодательном уровне, чтобы обеспечить всем агентствам равные условия и возможности для конкурентной борьбы на рекламном рынке. При этом спикеры согласились с утверждением Егора Альтмана, что при снятии барьеров малые предприятия смогут конкурировать с крупными компаниями.
«Эти агентства обладают богатым портфолио, имеют самодостаточный креативный и производственный потенциал», - отметил Егор Альтман.
Александр Оганджанян в свою очередь обратил внимание на то, что по данным «Коммерсанта» из-за излишне строгих административных барьеров со стороны заказчиков в России снижается интерес МСП к госзакупкам, ведь зачастую условия тендера прописаны под конкретных игроков рекламного рынка. Сейчас Комиссия по малому и среднему бизнесу АКАР старается привлечь внимание общественности к таким случаям ущемления интересов МСП, однако для более масштабной и продуктивной работы необходима поддержка со стороны государственных структур.
«Большие отечественные медиакорпорации, естественно, будут сопротивляться приходу сильных конкурентов. Основной аргумент - ссылка на то, что субъекты рекламного рынка в большинстве своем малые и средние предприятия. Крупных как таковых нет. У нас есть большие коммуникационные группы, объединяющие несколько юридических лиц, каждое из которых также может считаться субъектом МСП», - заметил Сергей Пискарев.
Также эксперты рассмотрели позитивные и негативные стороны законопроекта по поддержке малого и среднего бизнеса «О внесении изменений в статью 19 ФЗ “О рекламе”», отметив необходимость постоянного мониторинга законодательных инициатив и участия в решении конкретных задач.
Наталья Коротченкова выступила с позиции корпорации по МСП. Она предложила АКАР подготовить письмо первому заместителю председателя Правительства РФ, с официальной позицией рекламной индустрии по поводу недобросовестных тендеров. Следующим этапом станет совещание АКАР и корпорации МСП с компаниями-заказчиками, после которого будет скорректирован план дальнейших действий.
Антон Свириденко поддержал данные инициативы и также предложил помощь в лоббировании интересов индустрии на всех уровнях коммуникаций с заказчиками и государством.
Итоги встречи подвел президент АКАР и член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Алексей Ковылов: «Я еще раз убедился, в том, что АКАР своевременно создала Комиссию по малому и среднему бизнесу. Прошло чуть больше года, а мы уже видим результаты. В диалоге с индустрией и представителями власти мы оцениваем достижения и видим точки развития, чтобы соответствовать запросам и правилам, установленным в стране для МСП. Когда мы говорим о проблемах МСП – мы фактически говорим о себе. Сейчас настало время, когда наши агентства могут участвовать в крупных тендерах, где бюджеты составляют сотни миллионов рублей. И сопредседатели Комиссии – Егор Альтман, Вадим Куликов и Александр Оганджанян – готовы бороться за права малых предприятий, отстаивать нашу позицию на законодательном уровне, а мы их всегда поддержим».
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, АКАР