В Торгово-промышленной палате Нижегородской области в рамках XX Международного рекламного форума состоялось выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и открытая конференция Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет».
В обсуждении концепции саморегулирования приняли участие президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, председатель правления Саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов, доктор юридических наук, профессор Нижегородской Академии МВД РФ, член экспертного совета комитета по рекламе ТПП Нижегородской области Марина Баранова, представители индустрии.
В повестке дня одним из вопросов стало обсуждение деятельности ФАС в настоящее время – это защита потребителей от непредназначенной или нежелательной для них рекламы, в частности, детей. «Любая организация во избежание наказания за нарушение может ознакомиться с действующими правилами на сайте ФАС», - сказал Андрей Кашеваров.
Кроме того, спикеры сообщили об обновлении в ближайшем времени Российского рекламного кодекса. Актуальной проблемой, требующей срочного, незамедлительного решения является отсутствие конкретики в ограничениях в рекламе. Существующие в настоящее время правила и ограничения в сфере рекламы достаточно размыты и не дают участникам рынка четкого понимания «правил игры».
В ходе заседания поднимался вопрос использования государственной символики в рекламе. «Использование этих символов лицами, не имеющими отношения к госорганам, запрещено», - сказала Марина Баранова.
Важной частью мероприятия стало подписание соглашения о взаимодействии между Администрацией города Нижнего Новгорода в лице заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Дмитрия Гительсона и Саморегулируемой организацией Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» в лице председателя правления Сергея Пилатова.
Целью подписания документа является разработка совместных действий в вопросах соблюдения мировых рекламных стандартов, в части содержания норм этики, добросовестности и достоверности рекламы в Нижнем Новгороде, соблюдения условий для создания и распространения на территории города Нижнего Новгорода, качественной социальной рекламы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и повышения уровня социальной ответственности представителей маркетинговой индустрии.
«Реклама создает образ города. Горожанам не все равно, что показывает реклама, что висит на билл-бордах. Существует потребность в том, чтобы рекламный рынок ввел четкие и современные правила. Основа коммуникаций между рекламой и потребителем – честность и креативность», - подчеркнул Дмитрий Гительсон.
Пресс-служба ТПП Нижегородской области