В здании Федеральной антимонопольной службы России прошло заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, посвященное подписанию Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, а также проведению «Недели российской рекламы».
Открывая заседание Борис Школьников, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, член Правления ТПП РФ, президент Национальной рекламной ассоциации, отметил актуальность представленного документа, учитывая, что целью Кодекса является формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рекламного процесса. Он остановился на истории зарождения процесса саморегулирования в сфере рекламы в России. Впервые Кодекс рекламной практики был подготовлен НРА в 1991 г. и подписан 21 января 1992 г. Подготовленный в дальнейшем при поддержке ТПП РФ дополненный вариант Российского рекламного кодекса был подписан 21 марта 2001года.
Представленный документ разработан уже на основе положений Консолидированного кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты, принятого в 2006 г., а также российской версии, подготовленной индустриальной рабочей группой под эгидой Международной торговой палаты в 2008 г.
Итоговая редакция Кодекса обсуждалась с экспертами ФАС России, которые признали, что он не противоречит российскому законодательству. Документ призван дополнить рекламное законодательство и гармонизировать отношения между участниками рынка.
В нём, в частности, уточняются требования к содержанию маркетинговых коммуникаций. Отмечается, что недопустима информация, которая путём двусмысленности или преувеличения, может ввести в заблуждение потребителя. Включены дополнительные требования к использованию терминологии (научной, технической и т.д.). Расширены требования к осуществлению маркетинговых коммуникаций с использованием интерактивных средств.
Как отметил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, успешная реализация Кодекса позволит в будущем передать функции Экспертного совета по рекламе при ФАС, касающиеся вопросов этики, тем ассоциациям и союзам, которые подпишут данный документ.
Комментируя Кодекс, президент АКАР Сергей Коптев подчеркнул, что он станет основополагающим документом при дальнейшем формировании эффективной системы саморегулирования рекламной отрасли.
Председатель Совета директоров компании «РусБренд» Давид Якобашвили привлёк внимание присутствующих к тому , что подписание Кодекса наглядно демонстрирует зрелость отечественного бизнеса, его растущую ответственность перед обществом в целом.
Было принято решение одобрить представленный документ и рекомендовать индустриальным и общественным организациям, работающим в сфере рекламы, присоединиться к его подписанию.
В ходе заседания Комитета был рассмотрен вопрос о проведении в 2012 г. «Недели российской рекламы». Выступившие на заседании председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, член Правления ТПП РФ, президент Национальной рекламной ассоциации, Борис Школьников, президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Ерёмин, президент Ассоциации визуальных коммуникаций Михаил Ткачёв, председатель правления Совета Ассоциаций Медийной Индустрии Виталий Расницын подчеркнули высокую эффективность «Недели российской рекламы» как действенного инструмента консолидации рекламного сообщества.
Было принято решение продолжить сложившуюся практику и провести Неделю в 2012 г. в период с 25 по 28 сентября в ЦВК «Экспоцентр».
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы