Заседания

Заседания

2 декабря 2020г.

Эксперты ТПП РФ обсудили перспективы развития цифровой маркировки в различных категориях товаров

2 декабря 2020 года состоялось заседание Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка на тему: «Цифровая маркировка и система прослеживаемости товаров: фармацевтическая и молочная отрасли, индустрия воды, потребительский рынок». В заседании приняли участие свыше 110 представителей профильных предпринимательских объединений, торгово-промышленных палат, бизнес-сообщества, Минпромторга России и Центра развития перспективных технологий.

Отметив особую роль ТПП РФ, общественных формирований Палаты и членских организаций в выстраивании прямого диалога предпринимательского сообщества, органов власти и компании оператора в процессе внедрения системы маркировки, модератор круглого стола, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, высоко оценил гибкость законодательных и исполнительных органов власти в вопросе переносов сроков внедрения обязательных требований в некоторых сегментах рынка.

Открывший заседание Совета вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин напомнил, что в ходе всех регулярных дискуссий по маркировке ТПП России однозначно нацелена на поддержание постоянного конструктивного диалога между бизнесом и властью, и сегодня, в очередной раз предстоит «сверить часы», и самым подробным образом обсудить все имеющиеся проблемы в соответствующих отраслях: лекарственные препараты, упакованная питьевая вода, молочные продукты.

В ходе дискуссии выступили представители многих организаций-членов ТПП РФ. Так, основные проблемы внедрения маркировки на потребительском рынке озвучил председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков. О реализации мер по введению уведомительного порядка работы системы мониторинга движения лекарственных препаратов, и их эффективности в отношении фармацевтической промышленности и дистрибьюторов доложил генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. Генеральный директор компании «Фармстандарт» Григорий Потапов рассказал о положительных и отрицательных моментах работы компании в системе мониторинга движения лекарственных препаратов и эффективности внедрения уведомительного порядка. Исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков уточнил состояние и пути оптимизации системы маркировки лекарственных препаратов.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод         Максим Новиков поблагодарил ТПП РФ за помощь в налаживании диалога с Минпромторгом России, и ознакомил участников заседания с основными выводами исследования «Эрнст энд Янг» по рынку упакованной воды, а также коснулся возможных социально-экономических последствий введения цифровой маркировки в отношении питьевой воды, соковой продукции и безалкогольных напитков. Председатель совета директоров «Биоэнергия» Давид Якобашвили высказался за перенос сроков из-за пандемии и за серьезные исследования ее целесообразности.

Директор по качеству ООО ИДС «Боржоми» Алексей Макарушин доложил о проведении эксперимента по внедрению цифровой маркировки в отношении упакованной воды. Он также отметил, что отрасли удалось наладить процесс взаимопонимания и доверие с Минпромторгом и ЦРПТ, вместе с тем, по его словам, существует давление со стороны региональных органов власти по вовлечению предприятий в эксперимент по внедрению маркировки).

Советник департамента по корпоративным вопросам и коммуникациям «JTI» в России Александр Лаврентьев, поблагодарил ТПП РФ за регулярные приглашения к участию в мероприятиях по маркировке, и рассказал об опыте работы отрасли табачной продукции по маркировке. Исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Рубренд» Алексей Поповичев ознакомил участников заседания со взглядом правообладателей на цифровую маркировку и борьбу с контрафактом. По его мнению, маркировка не является панацеей от контрафакта на потребительском рынке, борьба с нелегальным рынком – это работа правоохранителей и потребителей.

Председатель Союз потребителей Российской Федерации Петр Шелищ высказался против маркировки продуктов питания и попросил выступающих делиться цифрами статистических данных о результатах работы по прерыванию каналов контрафакта и контрабанды благодаря маркировке. Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов рассказал о ситуации с контрафактом в молочной отрасли, индустрии производства табачной продукции и других товаров.

О национальной системе маркировки товаров как эффективном инструменте противодействия нелегальной продукции рассказал в своем выступлении директор по защите легального оборота продукции ЦРПТ Максим Курганский. Он привел цифры по собираемости налоговых и акцизных поступлений в бюджет: по обуви, молочной продукции, лекарств и табачной продукции. По окончании выступления ответил на вопросы, заданные участниками видеоконференции в чате.

Подводя предварительные итоги заседания Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов напомнил, что консолидированная позиция участников обсуждения будет включена рекомендации для профильных органов власти.

Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Прудников

 

Фотогалерея