А.И.Борисов отметил большой интерес к обсуждаемой теме в связи с тем, что потребительский рынок на данный момент оказался в сложной ситуации: Минэкономразвития отказался от многих функций, кое-что было передано местным и региональным властям, и рынок оказался предоставлен сам себе. В связи с этим, сказал председатель Комитета, возрастает роль Торгово-промышленной палаты. Она может взять на себя функции мониторинга, анализа, оценок.
Кроме того, дополнительным толчком к обсуждению послужили также отчеты независимых статистических агентств, многие из которых утверждают, что их данные в ту или иную сторону сильно расходятся с данными Федеральной службы государственной статистики.
С подробным отчетом о статистических исследованиях потребительского рынка выступила начальник управления статистики торговли и услуг Федеральной службы государственной статистики Е.И.Седова. Она привела данные об объемах потребительского рынка и подвела итоги развития отрасли (потребительского рынка).
Выступавшие на «круглом столе» подчеркивали, что без объективных статистических данных невозможно нормально строить работу потребительского рынка. Проблема состоит в том, как получить достоверную информацию. В связи с этим участники «круглого стола» говорили о возможности создания в рамках Торгово-промышленной палаты России комиссии и подкомитета, который занимался бы вопросами повышения качества сбора статистической информации, в том числе с точки зрения инвестиций и ценовых оценок, разработкой методологии самого процесса.
Председатель Комитета Торгово-промышленной палаты России по развитию потребительского рынка А.И.Борисов сказал, что дискуссии на эту важную тему будут продолжаться. Возможно, будут проведены парламентские слушания.
Пресс-служба ТПП РФ