16 марта в ТПП РФ на совместном заседании Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма были проанализированы развитие туристической деятельности в рамках «Стратегии развития туристической деятельности в Российской Федерации до 2035 года» и меры по повышению качества транспортного обслуживания пассажирскими перевозками.
Модератором и сомодератором заседания выступили председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин и заместитель председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Вячеслав Коробовцев.
Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин подчеркнул необходимость сопряжения «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» и «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года» (в настоящее время готовиться к принятию Транспортной стратегии Российской Федерации до 2036 года») применительно к выполнению национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, которые будут способствовать развитости транспортной инфраструктуры и повышению уровня транспортной доступности туристических регионов. Он заверил, что с учетом серьезных последствий, связанных с распространением короновируса для туристической и транспортной отраслей, ТПП России готова поддержать предложения предпринимательского сообщества в приоритетном порядке.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов, проинформировал участников заседания о работе, проводимой экспертами комитета по развитию придорожной инфраструктуры и призвал участников заседания направить предложения в профильный комитета Государственной Думы.
Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Вячеслав Коробовцев акцентировал внимание участников на том, что в отличие от Федерального закона от 24.11.1996. № 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019.) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в «Стратегии развития туристической деятельности в Российской Федерации до 2035 года» транспортная составляющая отражена более концептуально. Прописаны положения из национального проекта и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко отметил, что для эффективного развития «Турпомощь» важно ввести разграничения между туроператором и контрагентами за обслуживание туристов и реализацию турпродукта. Также он отметил необходимость введения налоговых каникул для туроператоров с учетом форс-мажора по короновирусу.
Президент НО «Московский транспортный союз» Юрий Свешников, говоря о проблемах организации автобусных туристско-экскурсионных маршрутов, отметил целый ряд недостатков: несовершенство действующей нормативной правовой базы, которая создает административные и финансовые барьеры для предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки туристов. В качестве примера он привел тот факт, что в законодательстве отсутствуют понятия «туристическо-экскурсионный автобус», «туристическо-экскурсионные перевозки» и предложил ввести в нормативные правовые акты эти термины.
О проблемах в организации пассажирских туристических перевозок железнодорожным транспортом проинформировал президент Ассоциации «Желдорразвитие» Александр Кисько.
Об особенностях транспортного обслуживания туристических проездок автобусами сообщил директор Ассоциации «Транспортная ассоциация московской агломерации» Норайр Блудян.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева проинформировала о деятельности рабочей группы по транспорту в Российском союзе туриндустрии.
Члены рабочей группы по транспорту Российского союза туриндустрии Алексей Растегаев, Сусана Старцева, Марина Лабутина проинформировали участников заседания о проблемах, связанных с господдержкой круизных компаний по модернизации флота, отсутствием причалов «зеленые стоянки» для посещения малых городов, об отсутствии в законодательстве транспортной отрасли термина «турист». Также был затронут вопрос о проблемах организации высадки туристов в районах основных туристических достопримечательностей.
Президент Общенациональной ассоциации автомототуризма Сергей Лобарев выступил по проблемам и перспективам развития транспортной доступности в развитии автомототуризма, в частности проинформировал о проведении совместных с региональными ТПП мероприятиях в различных регионах России и представил целый ряд предложений о проблемах для органов законодательной и исполнительной власти.
Подводя итоги, Юрий Барзыкин, Вячеслав Коробовцев, Дмитрий Курочкин отметили недостаточно скоординированную работу между Минэкономразвития России, Минтрансом России и Ростуризмом по увязыванию положений Стратегии развития туризма в Российской Федерации и Транспортной стратегии Российской Федерации и обобщили прозвучавшие предложения.
Резолюция заседания после доработки с учетом прозвучавших предложений будет направлена в Минтранс России, Минэкономразвития России и Ростуризм.
Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко