Заседания

Заседания

1 декабря 2015г.

Тяговый подвижной состав в следующем году ждет модернизация

В ТПП РФ состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию «Состояние тягового подвижного состава на путях необщего пользования. О государственной политике и целях обеспечения безопасности движения на путях необщего пользования». В работе заседания приняли участие Эдуард Гунченко, руководитель ФБУ «РС ФЖТ», Константин Григорьев, заместитель начальника Управления инфраструктуры и перевозок ФАЖТ, Александр Кукушкин, президент СРО Ассоциации «Промжелдортранс», Всеволод Бабушкин, заместитель директора Департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга России, Евгений Казанцев, вице-президент Союза транспортников России.

Во вступительном слове Евгений Казанцев отметил, что в связи с утверждением Технического регламента ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 710) (далее -ТР ТС) в сфере железнодорожного транспорта необщего пользования складывается непростая обстановка связанная с тем, что с 1 августа 2016 года продление срока службы локомотивов будет осуществляться через модернизацию с последующей их сертификацией. Есть основания полагать, что к 1 августа 2016 года промышленные предприятия не будут готовы к данной процедуре в связи с тем, что модернизация с последующей сертификацией предполагает большие финансовые затраты. Локомотивы с выработанным предельным сроком службы и не прошедшие процедуру продления срока службы, с 1 августа 2016 года будут подлежать выведению из эксплуатации. В настоящее время предприятия не имеют информации о разработанных технических условиях на модернизацию локомотивов, поэтому ни у ремонтных предприятий, ни у собственников локомотивов нет ориентиров в работе, нет представления об объемах необходимых работ и, соответственно, о размерах финансовых затрат. Обсуждение вариантов решения данной проблемы проходят на различных дискуссионных площадках и в первую очередь в Минтрансе России под руководством заместителя министра Алексея Цыденова. Сегодняшнее заседание это еще один шаг на пути понимания проблемы и выработки предложений по подходам к её решению.

Сергей Агеев, генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка» отметил, что по итогам проведения круглых столов в регионах было установлено, что 70% локомотивного парка промышленного железнодорожного транспорта не имеют установленных сроков продления эксплуатации. Для многих предприятий данного сектора ж.д. транспорта финансово сложно провести модернизацию и сертификацию локомотивов по продлению сроков эксплуатации. В целях принятия решения на проведение модернизации локомотивного парка с руководителями предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) федеральные органы исполнительной власти должны провести технические семинары по разъяснению положений Технического регламента ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

Александр Кукушкин, проинформировал участников о работе сертификационного центра, созданного Ассоциацией «Промжелдортранс» для продления сроков эксплуатации локомотивов. Также он отметил, что требуется детальное уточнение области распространения требований Технического регламента на подвижной состава ППЖТ, так как эксплуатационные нагрузки локомотивов на путях общего и необщего пользования сильно отличаются.
 
Владимир Полюхович, главный специалист по транспорту ОАО «ЕВРАЗ НТМК» отметил, что отсутствие скоординированных действий между представителями железнодорожного транспорта, Минтранса России и профильных ведомств привело к ситуации, когда за год до вступления в силу ТР ТС мы задаем вопрос, как выходить из сложной ситуации с модернизацией и сертификацией? Есть ли у Минтранса России «дорожная карта» по решению данной проблемы? Работа по координации действий бизнеса и органов власти должна была начаться в 2011 года. 

Илья Попов, начальник цеха ремонта подвижного состава и эксплуатации локомотивов ОАО «НЛМК» проинформировал присутствующих о состоянии локомотивного парка Новолипецкого металлургического комбината и поддержал предложение об определении области действия ТР ТС на технологический ж.д. транспорт.
 
Всеволод Бабушкин, проинформировал участников о готовности провести на площадке министерства технические семинары, на которых объяснить что предполагает модернизация локомотивов в соответствии с ТР ТС.
 
Олег Калинин, начальник отдела содержания транспортных средств ООО «УГМК-Холдинг» поделился опытом проведения работ по модернизации тепловоза силами компании. Также он отметил, что большинству предприятий не под силу провести сертификацию локомотивного парка, когда стоимость такой процедуры для одного локомотива составляет 60 млн рублей. По его мнению Правительство Российской Федерации должно оказать финансовую помощь в вопросах модернизации и сертификации.

По мнению Игоря Вакса, управляющего директора ООО «Локотех-Промсервис» требования ТР ТС к модернизации промышленного ж.д. транспорта избыточны. В связи с этим необходимо оптимизировать перечень опций, которые должны быть установлены на локомотивах промышленного ж.д. транспорта. Для выработки таких предложений его компания и АО «Синара-Транспортные машины» создали рабочую группу.

Эдуард Оганьян, главный научный сотрудник ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» провел презентацию работы института по научно-методологическому обеспечению проекта модернизации локомотивов. Также он предложил разработать для каждого типа локомотивов технические условия проведения модернизации.

Владимир Савчук, заместитель генерального директора АНО «Институт проблем естественных монополий» провел презентацию «Проблемы обновления парка маневровых локомотивов необщего пользования». По его мнению в нормативных документах много избыточных требований к ППЖТ. В институтах власти должен быть создан исполнительный орган, который бы лоббировал интересы ж.д. транспорта необщего пользования.
По итогам заседания планируется подготовить резолюцию, которая будет направлена в Правительство Российской Федерации.

Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию, А.Борищенко

image description Документы
Презентация Савчук В.Б..PDF
Презентация Оганьяна Э.С. .PPT
Презентация Калинина О.М..PDF