Заседания

Заседания

9 сентября 2015г.

Высокая аварийность на дорогах – плата за децентрализацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось расширенное заседание Президиума Союза транспортников России и Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, посвященное состоянию и подготовке предложений по снижению аварийности на транспорте и мерах по реализации Плана мероприятий правительства РФ от 04.08.15 г., направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. 

В работе заседания приняли участие председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, первый заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту Виталий Ефимов, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, первый заместитель начальника ГУБДД МВД России Владимир Швецов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асламбек Ахохов, представители ГУП «Мосгортранс», министерства транспорта Московской области, транспортных ассоциаций. 

Модератором мероприятия выступил Виталий Ефимов. Во вступительном слове он выразил глубокую озабоченность последствиями тяжелейших автокатастроф с погибшими и искалеченными в Краснодарском крае, Чеченской Республике и некоторых других регионах страны. По его мнению, сегодня в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения, как в технологическом, так и в законодательно-правовом спектре, построена неработоспособная конструкция, которая не только неспособна надежно защитить российских граждан, но и мотивирует безответственный подход собственников автотранспортных средств к обеспечению всего комплекса процедур при подготовке экипажей и автомобильной техники к безаварийной работе. 

Как полагает Виталий Ефимов, эти страшные катастрофы – плата за технологии по обеспечению безопасности использования автотранспортных средств, которые ранее не применялись в нашей стране и не применяются в мировом сообществе. Это привело к тому, что соответствующие органы вынуждены вылавливать каждого неподготовленного водителя. Уровень децентрализации перешагнул технологический порог, способный обеспечить организацию автовладельцами подготовку водителей и транспортных средств к безаварийной езде, отметил Виталий Ефимов. 

В связи с сокращением штатов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, значительно снижен контроль за подготовкой водителей и техники к безаварийной работе. Все это, считает председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов, требует разработки федеральной целевой программы, которая бы включала в себя все необходимые передовые технологии зарубежных стран. Как он считает, технологии, применяемые в последние годы в России значительно ниже по эффективности, чем в развитых странах, они не обеспечивают гарантированного качества подготовки водительского состава и техники. Следовательно, необходимо максимально возможно заимствовать зарубежный опыт в сфере высокоэффективных технологий по подготовке экипажей и автомобильной техники собственниками подвижного состава. Для решения возникшей проблемы с безопасностью на автотранспорте, Виталий Ефимов считает целесообразным создать Рабочую группу из профессионалов автотранспортной деятельности, именно из тех, кто действительно знает эту профессию. 

Далее к собравшимся обратился заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, проинформировавший, присутствующих о мерах, предпринимаемых министерством в области безопасности движения. По его словам, ведомство поддерживает предложения, изложенные в письме председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, первого заместителя председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту Виталия Ефимова Президенту РФ Владимиру Путину. Безопасность закладывается не на дороге, а – на автотранспортном предприятии, подчеркнул замминистра. Необходимо вернуть на автотранспортные предприятия контроль за водителями и подвижным составом на автотранспортные предприятия. Основная причина ДТП – человеческий фактор, нарушения режима труда и отдыха, квалификационных требований к профессиональным водителям и др. Сегодня требуется законодательное закрепление требований безопасности как для водителей, так владельцев коммерческого транспорта и автобусов, подчеркнул Николай Асаул. Кроме того, необходимо введение профессиональных требований к водителям, формирование организационно-правовых основ для перевозки детей и ряд других мер. Также актуальна разработка законопроекта об организации дорожного движения, подчеркнул замминистра транспорта РФ. 

Владимир Швецов отметил, что проведенный анализ причин возникновения аварийных ситуаций и ДПП, показал, что одной из основных причин является нарушение режима труда и отдыха водителей. Необходимо более широкое применение системы ГЛОНАСС для контроля транспортных средств. Пришло время изменить механизм допуска водителей к перевозкам пассажиров, проводя их периодическую переаттестацию. 

Борис Винокуров, президент Московского областного транспортного союза проинформировал об участии союза в работе со школьными образовательными учреждениями по вопросам безопасности дорожного движения. Он также отметил, что в настоящее время в стране нет государственного органа, отвечающего за организацию безопасности дорожного движения. 

Александр Чубуков, проректор МАДИ, в своем выступлении сделал акцент на усиление роли интеллектуальных транспортных систем в вопросах безопасности дорожного движения. 

Ольга Никонова, президент Ассоциации юношеских автомобильных школ России, предложила внести изменение в статью 11 «Закона об образовании» касающуюся федеральных государственных образовательных стандартов. Она отметила, что нет стандарта среднего и профессионального образования по вопросу безопасности дорожного движения. Также она предложила рассмотреть целесообразность категорирования водительского удостоверения (водитель-профессионал, водитель-любитель) с соответствующим подходом к обучению, аттестации таких категорий водителей. 

Борис Ткачук, заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс», в своей презентации рассказал об организации работы на предприятии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. 

Затем присутствующие обсудили прозвучавшие выступления, обменялись мнениями по поднятым вопросам. 

По итогам заседания было принято решение о создании рабочей группы с участием представителей транспортного сообщества, Минтранса России, МВД России по подготовке предложений по реализации Плана мероприятий Правительства Российской Федерации, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. Также было принято решение о подготовке к участию в заседании Госсовета по данной проблематике. 

В рамках расширенного заседания состоялся прием членов в Союз транспортников России, рассмотрены некоторые организационные вопросы. 

Центр по связям с общественностью и СМИ, А. Савенков, 
Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию, А.Борищенко 

Фотогалерея