В г. Твери состоялось выездное заседание Экспертного совета ТПП РФ по технологической оценке инвестиционных проектов, которое прошло в формате круглого стола при поддержке Министерства транспорта Тверской области.
В ходе заседания участники обсудили не только заявленную тему: «Предпосылки создания взаимоувязанных сетей весового контроля автотранспорта на региональных дорогах РФ», но также и более широкий круг вопросов.
Кроме членов Экспертного совета ТПП в заседании приняли участие представители Министерства транспорта РФ, автодорожных администраций ряда областей Центрального федерального округа, сотрудники научно-исследовательских и экспертных организаций.
С докладом об организационном и законодательном обеспечении внедрения автоматизированных систем мультипраметрического контроля в рамках политики модернизации отечественной дорожной инфраструктуры выступил член Президиума Экспертного совета ТПП РФ, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Сергей Соболев. Он обратил особое внимание на проблемы, которые неминуемо возникнут после введения ограничений на движение по федеральным трассам автомобилей с разрешенной полной массой, превышающей 12 тонн. Значительная часть этого потока перетечет на региональные дороги и это в кратчайшее время потребует организации весового контроля и на таких трассах.
Генеральный директор «РАДОР» Игорь Старыгин представил доклад на тему: «О совершенствовании нормативной базы в части обеспечения сохранности автомобильных дорого и организации контроля за движением тяжеловесных транспортных средств».
Об опыте проведения весового контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок на территории Тверской области рассказала начальник Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Галина Архипова. Опыт экcплуатации нового весового поста на трассе Балтия в районе Ржева показал, что значительное количество автоперевозчиков грубо нарушают нормативы загрузки автомобилей (по некоторым оценкам до 60% грузовиков, следующих по трассе допускают перегруз). Впрочем, организовать постоянный и полный контроль на трассе не удалось даже и с введением этого поста. Многие водители дожидались перерывов в работе контролеров, и проезжали пост в это время, часть водителей ухитрялись проехать даже в короткие промежутки «пересменок». Провести полную проверку всего грузового потока даже на не слишком загруженной трассе физически невозможно, это приводит к образованию весьма протяженных пробок. Решить эту проблему позволяют система автоматического весового контроля в движении.
Этой теме было посвящено выступление научного руководителя Экспертного совета Владимира Речицкого. Он проинформировал присутствующих о рекомендациях по функциональному составу и техническим аспектам развёртывания динамических весовых комплексов.
Такие системы при соответствующем оснащении (как приборном, так и программном) могут решить сразу несколько проблем: предварительное взвешивание автомобиля без его остановки, определение габаритов состава, числа осей и колес на них, определение скорости и регистрационных данных и т.д. Владимир Речицкий рассказал о мировом опыте в организации таких постов, а также проинформировал о способах существенного снижения их стоимости по сравнению с существующими аналогами за счёт использования более дешёвых комплектующих, оптимальной топологии системы, а также существенного снижения стоимости их монтажа и замены отработавших элементов.
О возможностях организации опытного поста мультипараметрического контроля рассказал член Экспертного совета ТПП РФ, руководитель научно-исследовательского центра по доводке и испытаниям автомототехники ФГУП «НАМИ» Денис Загарин. Монтаж такого поста планируется осуществить весной будущего года. Это даст возможность с одной стороны проводить всесторонние испытания измерительных комплексов в реальных дорожных условиях, с другой - организовать учёбу и повышение квалификации профильных специалистов по весовому контролю и обслуживанию измерительных комплексов. Эту инициативу Экспертного совета активно поддерживает как «НАМИ», так и ведущие транспортные вузы страны – технические университеты МАДИ и МИИТ.
Член Экспертного совета, начальник лаборатории поверки и испытаний средств измерения массы ФБУ «Ростест-Москва» Юрий Христофоров, сделал доклад об организации сертификационных испытаний систем измерения параметров АТС в движении, предлагаемых на отечественный рынок. Он подробно рассказал о порядке проведения сертификации измерительного оборудования в зависимости от того, серийное это оборудование или единичное, а также о сроках действия сертификатов.
По итогам выступлений участников прошла интересная дискуссия, в результате которой был поднят, выходивший за рамки объявленной темы, но весьма важный вопрос - финансирование работ по организации весового контроля на региональных трассах.
Итоги заседания подвел министр транспорта Тверской области Андрей Суязов. Он отметил, что по результатам прошедших обсуждений, Экспертным советом ТПП РФ и Министерством транспорта Тверской области будут выработаны рекомендации и подготовлены предложения по функциональному составу и техническим аспектам развертывания в регионах РФ динамических весовых комплексов с целью организации весового контроля грузоперевозок в рамках федеральной и региональной дорожной сети для представления в Минтранс России.
Экспертный совет ТПП РФ
по технологической оценке инвестиционных проектов