Международный институт менеджмента для объединений предпринимателей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 2-3 апреля 2013 г. провел вебинар: «PR – на пять! Организация эффективной работы пресс-службы организации», в котором приняли участие более 40 руководителей и сотрудников пресс-служб, пресс-секретарей, специалистов отделов рекламы и PR, отделов маркетинга, менеджеров по внешним коммуникациям из 30 регионов Российской Федерации.
Провела вебинар Ася Векслер – кандидат политических наук, специалист в области связей с общественностью, учредитель и директор Агентства коммуникационного менеджмента «PR-Эксперт», учредитель «Школы PR-менеджеров».
Большинство современных российских компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы (пресс-службы), чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации.
Задачи пресс-службы многообразны: подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций; оперативное распространение в СМИ официальных сообщений; ведение официального сайта компании; поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта; контроль за упоминаниями компании и руководства в Интернет-источниках всех типов, в СМИ и в неформальных коммуникационных ресурсах; проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов; участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации и т.д.
К методам PR относятся следующие: использование СМИ (статьи, интервью руководителей, проверяемые лицом, ответственным за связи с общественностью); выпуск пресс-релизов; проведение пресс-конференций, приемов и т.д.; визиты в организацию деловых партнеров, представителей СМИ и общественности; направление писем в редакцию газет, журналов и в другие СМИ; спонсорская; лоббистская деятельность.
Подготовка материалов для прессы включает создание так называемых бэкграундеров – текущих новостей, не претендующих на сенсационность; пресс-релизов – информации, содержащей важную новость; медиа-наборов – нескольких видов (пакет) материалов, которые, могут пригодиться прессе; занимательных статей, способных развлечь аудиторию; так называемых случай-историй, например, рассказов о положительном опыте использования конкретного товара компании.
Основным PR-документом во взаимодействии со СМИ является пресс-релиз, позволяющий организации информировать СМИ о важных событиях, достигая большей известности (паблисити). Ася Векслер дала участникам вебинара практические рекомендации по составлению пресс-релизов, в том числе и на примере присланных участниками вебинара материалов.
Лектор, в частности, отметила, что заголовок и первый абзац пресс-релиза являются главными в определении того, будет ли он использован журналистами или будет проигнорирован. Наиболее удачные пресс-релизы составлены так, что основная мысль сообщения заключена в первом абзаце и пресс-релиз начинается емким информативным заголовком.
Пресс-релиз, включающий в себя всю необходимую информацию, соответствует правилу 5 W и H и отвечает на следующие вопросы. - Кто? - Что? - Когда? - Где? - Почему? - Как?
Лектор ответила на многочисленные вопросы участников вебинара, связанные с практическими аспектами подготовки PR-материалов (пресс-релизов, аналитических справок и заметок и т.д.), PR-технологиями, используемыми современными пресс-службами.
Международный институт менеджмента
для объединений предпринимателей ТПП РФ