Заседание открыл и вёл научный руководитель Экспертного совета ТПП РФ по технологической оценке инвестиционных проектов Владимир Речицкий, отметивший, что новый экспертный совет ТПП РФ будет не только осуществлять экспертизу инвестиционных проектов, но и рекомендовать рынку перспективные новые технологии, прошедшие экспертизу.
В приветственном слове вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков пожелал совету успешного старта и выразил надежду на то, что его работа окажется максимально полезной для экономики страны, нуждающейся в оптимальных и нестандартных технологических решениях.
Состоянию нормативного обеспечения автоматизированного контроля (мониторинга) весовых и габаритных параметров транспортных средств в процессе движения было посвящено выступление члена президиума экспертного совета, заместителя директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Сергея Соболева. Он отметил, что все действующие в настоящее время в России посты проверки весогабаритных параметров – и стационарные, и передвижные – осуществляют проверки выборочно, и этих разрозненных показателей для системного контроля за движением на дорогах страны совершенно недостаточно. Именно в силу сложившихся обстоятельств необходимо создать глобальную автоматизированную систему контроля, приведя в первую очередь в соответствие с требованиями времени действующую нормативно-правовую базу.
В частности, пояснил Сергей Соболев, нужно приравнять размер штрафов, налагаемых на юридические и физические лица, за превышение весогабаритных параметров, руководствуясь тем, что причиняемый вследствие однотипных нарушений ущерб одинаков. Далее, следует установить, с какого превышения от установленных параметров уполномоченные надзорные органы должны выносить решение об административном наказании владельца транспортного средства. При использовании автоматизированной системы весового контроля не следует наказывать владельца транспортного средства за небольшой (5 -10 процентный) перевес, считает Сергей Соболев. Штрафы за превышение весогабаритных параметров должны, в соответствии с действующим законодательством, поступать в Дорожный фонд РФ, заключил он.
Тему продолжил Владимир Речицкий, заметивший, что опыт передовых стран по внедрению контрольных дорожных систем не может быть прямо перенесён на российскую почву: нашей стране, с её сравнительно длинными дорогами и редкими развязками, нужна единая система контроля, способная контролировать и весогабаритные параметры, и скорость транспортных средств, и издаваемый ими шум.
По мнению Владимира Речицкого, ввод системы должен ликвидировать «вилки» штрафов за превышение параметров, поскольку такие «вилки» являются почвой для коррупции. Далее Владимир Речицкий перешёл к презентации, в которой подробно остановился на сравнительных технических параметрах существующих на сегодня отечественных и зарубежных датчиков контроля веса и габаритов автотранспортных средств.
В заключение заседания докладчикам были заданы многочисленные вопросы, состоялся обмен мнениями по всему кругу обозначенных проблем.
Центр по связям с общественностью и СМИ, С.Арутюнов