Состоялось заседание Комиссии по корпоративной этике в выставочно-ярмарочной деятельности

Главная

Состоялось заседание Комиссии по корпоративной этике в выставочно-ярмарочной деятельности

ие Комиссии по корпоративной этике в выставочно-ярмарочной деятельности Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров. 19 января 2006 года состоялось заседание Комиссии по корпоративной этике в выставочно-ярмарочной деятельности Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров.
В работе Комиссии принял участие Председатель Комитета ТПП РФ, Председатель Правления Московской ТПП, Председатель Московской выставочной гильдии Ю.И. Котов, который во вступительном слове отметил серьезность, актуальность и важность данного вопроса в области выставочно-ярмарочной деятельности. Новые организации, появившиеся в последнее время на рынке выставочных услуг, ввиду отсутствия правовой основы в выставочном бизнесе, не всегда учитывают сложившиеся у выставочного сообщества правила, имеют место факты недобросовестной конкуренции, «кражи» брендов.

Директор Департамента выставок и ярмарок И.А.Коротин добавил, что вопрос о корпоративной этике внутри выставочного сообщества достиг наивысшей точки накала, в результате чего мы теряем товаропроизводителей. Несмотря на то, что существуют Кодексы профессиональной этики Гильдии Московской ТПП, Международного союза выставок и ярмарок, целесообразно подумать о создании единого документа.

Было предложено рекомендовать возглавить это направление В.Б. Иванову Депутату Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, Председателю Подкомитета по нормативно-правовой базе выставочно-ярмарочной деятельности Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, который в дальнейшем вел заседание Комиссии.

На заседании были рассмотрены вопросы, связанные с направлениями и регламентом работы Комиссии на 2006 год, а также составом Комиссии и механизмом принятия решений.

Главным вопросом остается конечный результат:

  • во-первых, это доверие той или иной организации. Общественное порицание в средствах массовой информации о недобросовестности действий, а также информирование федеральных органов исполнительной власти и по системе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
  • во-вторых, разработать единый документ, признав его «обычаем делового оборота».

    Было принято решение определить состав такой Комиссии и утвердить на заседании Комитета ТПП РФ. Причем при разработке регламента предусмотреть простой порядок голосования – 75% членов Комиссии (дистанционное голосование не приемлемо). Также решено «особое мнение» членов Комиссии, не согласных с большинством голосов публиковать в СМИ ТПП РФ.

    Департамент выставок и ярмарок ТПП РФ