Cостоялось заседание Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка

Главная

Cостоялось заседание Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка

ь заседание Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.
Вел заседание председатель Комитета А.И.Борисов. 2 ноября 2005 г. в ТПП РФ состоялось заседание Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.
Вел заседание председатель Комитета А.И.Борисов.

Председатель Комитета проинформировал собравшихся о прошедшем 19 октября 2005 г. заседании Президиума Правления ТПП РФ, на котором основным вопросом повестки дня был доклад А.И.Борисова о практике работы Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.
Основной акцент в докладе был сделан на трех вопросах: необходимость принятия федерального закона «О регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Российской Федерации»; проблеме «непрозрачности» отрасли; кадровой проблема (ощущается острый дефицит кадров особенном в низшем звене).Исходя из вышесказанного, А.И.Борисов попросил членов Комитета внести свои предложения и активизировать работу по этим вопросам.

А.И.Борисов также представил членам Комитета проект плана работы на 2006 год, который был принят за основу.

По второму вопросу повестки дня заседания о практике работы Подкомитета по бытовому обслуживанию населения выступил его председатель, ректор Московского государственного университета сервиса И.П.Соколов.
Докладчик проинформировал собравшихся о работе Подкомитета, который был создан в марте 2005 года, но уже провел ряд законодательных и организационных инициатив по вопросам деятельности Подкомитета.

Заместитель председателя Подкомитета по бытовому обслуживанию населения, президент Ассоциации организации сферы услуг Г.Н.Сюткин остановился на вопросе формирования Положения о Подкомитете.
Основными задачами Подкомитета является содействие в формировании единой согласованной экономической политики в сфере бытового обслуживания, в совершенствовании правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства в этой сфере.

По мнению А.И.Борисова, деятельность вышеназванного Подкомитета, представляет отличный пример по организации работы.

По вопросу создания Подкомитета по франчайзингу выступил руководитель рабочей группы по франчайзингу, функционирующей при Комитете, генеральный директор ООО Правовой Сервис «ФАРН» И.В.Рыкова.

И.В.Рыкова отметила что франчайзинг - это одна из форм вертикальной интеграции. Опыт развития франчайзинга за рубежом свидетельствует об активном развитии франчайзинговых систем. Преимущественная роль развития франчайзинга в России, по мнению И.В.Рыковой, состоит в его возможности способствовать экономическому развитию регионов, становлению цивилизованного предпринимательства. Развитие этого направления необходимо начать с решения правовых вопросов, так как в российском законодательстве пока отсутствуют термины и нормы, его раскрывающие.

В поддержку создания Подкомитета по франчайзингу выступил заместитель директора Школы профессионального франчайзинга Л.А.Осташова.

По итогам выступлений члены Комитета единогласно высказались за создание в структуре Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Подкомитета по франчайзингу. Возглавить работу Подкомитета А.И.Борисов поручил И.В.Рыковой.

С инициативой по созданию Подкомитета по маркетингу выступил эксперт Гильдии Маркетологов М.Е.Шматов. Докладчик остановился на предпосылках, приведших к предложению создания Подкомитета. В настоящее время потребительский рынок шагает темпами, опережающими темпы роста экономики. Появляются компании – «монстры», не выдерживая конкуренции исчезают малые и средние предприятия. Для выработки политики в этом направлении необходимо провести анализ ситуации в целом и приступить к решению наболевших вопросов на федеральном уровне.

В поддержку создания Подкомитета по маркетингу выступили представитель Джека Траута в России А.Сухенко и президент «БТЛ регион» В.Ширяев.

А.Сухенко отметил, что российские компании не конкурентны на мировом рынке из-за отсутствия маркетинга.
«Большая проблема – непонимание роли маркетинга среди руководителей компаний», - сказал А.Сухенко.

В.Ширяев отметил, что развитие этого направление особенно важно для конечного потребителя и для предоставления профессиональных знаний в регионы.
Регулирующая функция этого направления, по мнению А.Сухенко, должна быть у ТПП РФ.

Участники заседания приняли решение создать при Комитете ТПП РФ по развитию потребительского рынка Подкомитет по маркетингу.

Центр общественных связей и информации ТПП РФ