«Круглый стол» по обсуждению механизма и порядка передачи отдельных государственных функций в сфере регулирования оценочной и аудиторской деятельности саморегулируемым организациям.

Главная

«Круглый стол» по обсуждению механизма и порядка передачи отдельных государственных функций в сфере регулирования оценочной и аудиторской деятельности саморегулируемым организациям.

о-промышленной палате Российской Федерации состоялся «круглый стол» по обсуждению механизма и порядка передачи отдельных государственных функций в сфере регулирования оценочной и аудиторской деятельности саморегулируемым организациям.
Открыл заседание Директор Департамента ТПП РФ по работе с объединениями предпринимателей В.А. Быков. 5 декабря в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся «круглый стол» по обсуждению механизма и порядка передачи отдельных государственных функций в сфере регулирования оценочной и аудиторской деятельности саморегулируемым организациям. Открыл заседание Директор Департамента ТПП РФ по работе с объединениями предпринимателей В.А. Быков.

Первый заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации М.Э. Дмитриев в первую очередь подчеркнул, что в виду того, что административная реформа «набрала обороты» вопрос о передачи функций от государства к саморегулируемым организациям встает все острее. В этой связи он отметил, что исключительно важно дальнейшее прохождение рамочного Закона «О саморегулируемых организациях» и серии отраслевых законов, напомнив при этом, что данный Закон уже принят в первом чтении.

Говоря о разработке проектов федеральных законов: «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», начальник Управления государственной службы Минэкономразвития России А.В. Шаров отметил конструктивную работу Министерства имущества РФ, Министерства финансов РФ. Также он обозначил алгоритм, заложенный в законопроекты, и выделил следующие вопросы, которые необходимо решить:

  • что такое саморегулируемые организации;
  • обязательное ли будет членство;
  • кто будут членами саморегулируемых организаций;
  • какова численность СРО – нельзя допустить монополизацию;
  • регионализация, мунипализация СРО – должно быть представлено большинство регионов.

За государством остается право аккредитации СРО, принятия стандартов, разработанных СРО, контроля СРО.

Председатель Комитета ГД по собственности В.С.Плескаческий прежде всего остановился на терминологии. Так, он предложил ввести основные определения. Регулирование разделяется на госрегулирование и саморегулирование. Госрегулирование – это регулирование Законов. Госрегулирование должно регулировать ту часть экономики, которая отвечает за национальную безопасность. Регулирование – это управление рисками. В этой связи необходимо включение в процесс регулирования саморегуляторов как наиболее эффективных регуляторов рынка. Следовательно, подчеркнул он, особенно важен общий Закон «О саморегулируемых организациях».

Департамент информации и связи с общественностью ТПП РФ