Партнерство государственных компаний с малым и средним бизнесом

Главная

Партнерство государственных компаний с малым и средним бизнесом

С 2016 года под действие Постановления Правительства РФ №1352 - фундамента дорожной карты, направленной на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам, - подпадает 3574 компаний с госучастием. Ожидается, что его реализация позволит направить на поддержку малого и среднего бизнеса до 1 трлн рублей в год в форме закупок товаров, работ и услуг.

Правовая база для встраивания малого и среднего бизнеса в работу с крупными госкомпаниями есть. Как идет реализация норм и директив, направленных на сближение госкорпораций с малыми и средними компаниями, обсудили 11 ноября в Общественной палате Российской Федерации в рамках конференции «Программы партнерства государственных компаний с малым и средним бизнесом. Первые итоги и перспективы». Организатором мероприятия выступили Комиссия Общественной палаты РФ по вопросам инвестиционного климата и Агентство Стратегических инициатив.
 
Торгово-промышленную палату России на мероприятии представила председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Елена Дыбова. В своем выступлении Елена Дыбова отметила: «Эффективное взаимодействие госкомпаний и субъектов малого и среднего бизнеса будет тогда, когда у обеих сторон будет реальная заинтересованность в таком взаимодействии. Помимо квотирования закупок, пока не выработано никаких механизмов обеспечения сотрудничества. Малым предприятиям до сих пор приходится сталкиваться с многочисленными барьерами для участия в торгах. Хочется верить, что деятельность вновь созданной Корпорации МСП будет способствовать упрощению участия малого и среднего бизнеса в закупках».

В выступлениях экспертов назывались цифры, свидетельствующие о том, что требуются дополнительные механизмы для реализации принятых норм и директив. В частности, из разработанных 10 программ партнерств реальные меры поддержки (авансирование 30%, возможность предоставления авансирования и факторинга, возможность подачи заявки без обеспечения) содержат только 4 такие программы. Причем авансирование на исполнение прямых контрактов в размере не менее 30% предусмотрено в трех программах партнерства из 10.

Участники мероприятия обсудили проблемы, связанные с внедрением инноваций и обеспечением квоты закупок инновационной продукции компаниями с госучастием. На данный момент есть лишь единичные примеры государственных компаний, которые выработали механизмы обеспечения закупок инновационных и высокотехнологичных товаров у малого и среднего бизнеса. Участники дискуссии высказали поддержку необходимости разработки типовых программ внедрения закупок таких товаров.

Также на конференции обсуждались лучшие практики взаимодействия государственных компаний с малым и средним бизнесом, а также были намечены дальнейшие перспективы и направления развития программ партнерства.

Активизация взаимодействия малого и крупного бизнеса - одно из важных направлений развития российской экономики. Выработка мер для такого взаимодействия – в числе приоритетных задач ТПП России. Неслучайно на встрече с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым 6 ноября 2015г. Президент ТПП РФ Сергей Катырин значительное внимание уделил предложениям по расширению возможностей для малого бизнеса в реализации государственного заказа. 

Департамент предпринимательства и услуг, О.Андрюхина

Фотогалерея