Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) представила традиционный отчет 17-th Global Exhibition Barometer, в котором приведены результаты исследования развития мирового выставочного рынка – прогноз итогов 2016 г. и первой половины 2017 г.
Отчеты UFI Global Exhibition Barometer готовятся дважды в год. В последнем опросе, проводившемся в июне текущего года, приняли участие 262 компании из 56 стран – членов UFI.
В подготовке отчета приняли участие следующие национальные и международные выставочные ассоциации:
– SISO - Society of Independent Show Organizers (США);
– AFIDA - la Asociacion Internacional de Ferias de America (Латинская Америка);
– EXSA - The Exhibition and Event Association of Southern Africa (Южная Африка);
– AMPROFEC - Asociacion Mexicana de Profesionales de Ferias y Exposiciones y Convenciones (Мексика);
– UBRAFE - Uniao Brasileira dos Promotores Feiras (Бразилия);
– AEO - Association of Event Organisers (Великобритания);
– TEA - Thai Exhibition Association (Таиланд).
Информация от ассоциаций AEO и TEA включена в данное исследование впервые.
Сведения, касающиеся деятельности отечественных выставочных компаний, предоставлены при участии Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).
Согласно данным отчета, роста общего товарооборота по итогам работы в 2016 г. и в первой половине 2017 г. ожидают:
– в Северной Америке и Великобритании: 7 - 9 компаний из 10;
– в Германии менее 50% компаний предвидят рост оборота в первой половине 2017 г.;
– в Азиатско-Тихооокеанском регионе ситуация гораздо лучше: лишь в 2-3 компаниях из 10 пока не могут прогнозировать показатели оборота в первом полугодии будущего года, в то время как 50-60% компаний из Китая и других азиатских стран (за исключением Таиланда) уверены в росте оборота своих предприятий в 2017 г.;
– на Ближнем Востоке и в Африке доля сомневающихся в росте оборота в первой половине 2017 г. составляет 30-40%. В то же время позитивных результатов по итогам работы в текущем году ждут 40-50% респондентов, больше всего оптимистов оказалось в Иране (70-80%);
– в Центральной и Южной Америке большинство выставочных компаний рогонозирует в 2016 г. снижение своего оборота, хотя на 2017 г. их ожидания не столь пессимистичны.
Что касается России, то у нас ровно в половине компаний, информация о которых включена в отчет UFI допустили возможность роста оборота в 2016 - 2017 гг., другая половина опрошенных пока не определилась, и это - очень хороший результат. Ведь год назад все 100% отечественных респондентов ожидали по итогам первого полугодия 2015 г. снижения оборота, причем 40% – до 19%, а 10% – более чем на 10%.
Об увеличении операционной прибыли более чем на 10% в 2015 - 2016 гг. заявили:
– свыше 50% компаний из США, Великобритании, Мексики и из большинства стран Центральной и Южной Америки (за исключением Бразилии, где в условиях экономического и политического кризисов сложилась прямо противоположная ситуация: 50% респондентов прогнозирует значительное снижение прибыли, при этом никто не ждет ее увеличения, хотя год назад таких компаний было 40%);
– 30 - 50% компаний из Азии (в Китае значительно меньше: 20-30%);
– 30 - 50% компаний из Европы (кроме Турции и России) и Ближнего Востока.
В России количество компаний, ожидающих роста операционный прибыли по итогам работы в текущем году, снизилось в 2016 г. в сравнении с 2015 г. с 36% до 11%. Число отечественных респондентов, прогнозирующих сохранение стабильной ситуации (от -10% до + 10%) выросло с 46% до 78%, при этом неопределившихся в прогнозах стало меньше на 7% (в исследовании участвовали 13 ведущих российских компаний).
Традиционный вопрос исследования касался основных проблем, стоящих перед выставочным сообществом.
Большинство респондентов (80% от общего числа опрошенных) выбрали следующие ответы:
– состояние национальной экономики (27%);
– развитие глобальной экономики (24%);
– конкуренция в выставочном бизнесе (17%);
– внутренние проблемы компаний (13%), при этом главной из таких проблем назван вопрос «человеческих ресурсов» (подбора кадров).
В меньшей степени выставочников волнует влияние цифровых технологий на выставочный бизнес (8%), конкуренция с другими медиа-ресурсами - интернетом, социальными сетями и пр.(4%), государственное регулирование выставочной деятельности (4%) и собственные проблемы владельцев бизнеса (4%).
В данном исследовании был впервые поставлен вопрос о расширении мер безопасности при проведении выставочных мероприятий.
Очевидно, что это связано с возросшей политической нестабильностью и угрозой терроризма.
Среди самых популярных мер безопасности были названы:
– дополнительное наблюдение за посетителями на входах в комплекс (28%);
– дополнительный контроль на территории выставочного центра (25%);
– распространение специальной информации для экспонентов (21%);
– дополнительные меры контроля экспонентов при входе (15%).
Характерно, что 42% опрошенных вообще не принимают никаких дополнительных мер безопасности, как говорится, пока гром не грянет...
Как ни странно, но самыми беспечными являются владельцы выставочных комплексов на Ближнем Востоке (58%), в России их вдвое меньше (27%).
В исследовании приведена информация по 16 национальным и межрегиональным выставочным рынкам: США, Мексики, Бразилии, других стран Центральной и Южной Америки, Германии, Италии, России, Турции, иных стран Европы, Великобритании, Южной Африки, Ирана, Ближнего Востока, Китая, Таиланда, других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Отчет 17-th Global Exhibition Barometer находится в свободном доступе для скачивания на сайте Всемирной ассоциации выставочной индустрии http://www.ufi.org.
Главная
Прогнозы развития выставочной индустрии мира в 2016 - 2017 гг.
26 декабря 2016г.