Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно с ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» продолжают серию вебинаров, посвященных актуальным вопросам развития въездного и внутреннего туризма.
23 октября 2020 года на площадке ТПП РФ состоялся вебинар на тему: «Качество сервиса в туризме».
Модераторами вебинара выступили директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов и проректор по научно-исследовательской работе ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» Наталья Платонова.
Открывая вебинар, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов обратил внимание на то, что понятие сервиса в туризме включает в себя большое количество разнообразных услуг, которые предоставляют потребителю, не только туроператоры, но и гостиницы и вообще все сопутствующие сферы услуг, связанные с путешествием: это и бронирование билетов и номеров в гостинице, придорожный сервис для автопутешественников, общепит и многое другое. Также к специфике сферы туризма можно отнести, что производимый турпродукт полностью или частично неосязаем, и эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, включая субъективных характеристик самого туриста.
Различные логистические и маркетинговые исследования в сфере туристской деятельности играют важную роль в оценке предоставляемых путешественникам туристических услуг, результаты которых дают возможности вносить корректировки в существующую работу всех сопутствующих сфер услуг, связанных с путешествием. Так, подробным результатом исследования об оценке туристической инфраструктуры страны рассказала Ирина Иванкова, директор исследований в сфере туризма и транспорта Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Опытом подготовки туристической отрасли для приема иностранных туристов поделился Александр Кривошеев, генеральный директор маркетингового агентства «Сканмаркет».
Значительно влияют на улучшение доступности и качество оказываемых туристских услуг онлайн-сервисы. О цифровых решениях для получения обратной связи по качеству сервиса в сфере туризма рассказал руководитель проектов по разработке цифровых решений для бизнеса, CEO INKONUS, Иван Шаблаков.
Ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «РГУТИС» Ольга Вапнярская сообщила о сервисных стандартах и развитии систем добровольной сертификации в туризме.
ТПП РФ активно поддерживает курс на повышение роли туриндустрии в структуре российской экономики. Высокое качество предоставляемых туристических услуг, постоянное и непрерывное улучшение их качества становится стратегической основой развития туризма и способствует созданию конкурентоспособного турпродукта.
В 2018 году при поддержке Торгово-промышленной палаты Ярославской области запущен проект «Золотой Стандарт Культуры Гостеприимства». Как пояснила руководитель Центра инвестиционного и финансового сопровождения ЯрТПП, руководитель проекта «Золотой стандарт культуры гостеприимства» ЯрТПП, Марина Позднякова, данный проект рассчитан на 10 лет и направлен на повышение уровня культуры обслуживания гостей и туристов в городах Золотого кольца России.
Важную роль в повышении качества обслуживания сыграла и обязательная классификация гостиниц, введенная в 2018 году. Система ТПП РФ также принимает активное участие в данной работе. О порядке проведения классификации средств размещения на примере работы Нижегородской областной ТПП, сообщила Наталья Баринова, заместитель генерального директора по развитию АНО «Экспертиз Торгово-промышленной палаты Нижегородской области».
У большей часть субъектов РФ туризм является приоритетным направлением развития, и они стремятся постоянно улучшать качество предоставляемых на их территории туруслуг.
Региональные информационные центры туризма играют немаловажную роль для индустрии туризма и гостеприимства. Как считает Марина Лебедева, директор Центра развития туризма «Красная Изба», для создания информационного комфорта для туристов важно работать с местным населением по популяризации туристского потенциала Великого Новгорода.
Не теряет своей популярностью трансграничные белорусско-российские туристские маршруты. О работе Брестского отделения Белорусской ТПП рассказала заместитель генерального директора отделения Елена Пивник. Коллеги из Республики Беларусь, Татьяна Зайцева, начальник отдела маркетинга отеля Эрмитаж (Брест) и Татьяна Мех, маркетолог санатория «Надзея» (Брест) познакомили слушателей вебинара с аспектами сервиса в индустрии гостеприимства и санаторно-курортной деятельности.
Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности, К.Жавгурян