Вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев: для эффективного развития ВЯД нужен единый законодательный акт

Главная

Вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев: для эффективного развития ВЯД нужен единый законодательный акт

6 июня 2016 года в ЦВК «Экспоцентр» состоялась VI Всероссийская конференция «Эффективность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и продвижение отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки». Конференция прошла одновременно с мероприятиями IX Международного форума выставочной индустрии 5pEXPO.

Организатором Конференции является Торгово-промышленная палата Российской Федерации и АО «Экспоцентр».

Вице-президент Торгово-промышленной палаты России Владимир Дмитриев выступил модератором Конференции и поздравил всех участников  с Всемирным днем выставок, проходящем впервые в истории по инициативе Российского выставочного сообщества.

          В своем выступлении он отметил, что развивая выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность,  нельзя не учитывать экономическую и геополитическую ситуацию, которая складывается и в России и за рубежом. Санкционный режим вносит коррективы в экономическое развитие нашей страны и не может не отражаться на развитии ярмарочной и конгрессной деятельности. Сокращается количество выставочных площадей и число участников, прежде всего, иностранных компаний. Но при этом возрастает число посетителей. Это говорит о том, что выставки востребованы, а выставочно-ярмарочная отрасль в России нуждается в едином нормативно-правовом акте, появление которого позволит решить множество проблемных вопросов, связанных с развитием этого бизнеса, и Торгово-промышленная палата России активно работает в этом направлении.

ТПП РФ и территориальные ТПП не только оказывают содействие российскому бизнесу, привлекают инвестиции, обеспечивают связь бизнеса с различными ветвями власти, но через выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность обеспечивают доступ российских предприятий к региональным внутренним и внешним рынкам».

          Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов особо подчеркнул, что в 2016 году отмечается рост активности российских компаний на ряде значимых выставок «Экспоцентра». «Даже в кризисный период российские выставки промышленной направленности имеют перспективы для роста. Учитывая задачи по отказу от сырьевой модели развития и модернизации экономики, представляется необходимым оказывать эффективную господдержку отечественным предприятиям – участникам выставок, особенно тем, которые работают по программам импортозамещения. Хорошо известно, что в кризисные времена, а я бы сказал, что в кризисные времена тем более, выставки остаются одним из наиболее эффективных инструментов решения коммерческих задач и наиболее действенным и быстрым способом вывода продукции на рынок».

По мнению генерального директора ПАО «Центр международной торговли» Владимир Страшко конгрессная деятельность является неотъемлемой составляющей индустрии встреч России. Однако, при анализе текущих тенденций конгрессного рынка очевиден значительный спад по всем показателям: количество мероприятий и участников, масштаб мероприятий. Санкции и экономическая ситуация в целом негативно сказались на конъюнктуре рынка: сложности в планировании и реализации конгрессных мероприятий, серьезные изменения в туристическом бизнесе, уход ряда крупных игроков.

Тем не менее, несмотря на напряженную экономическую ситуацию, наблюдается переориентация делового туризма на российский рынок, что создает большой потенциал для развития отрасли и дополнительные  возможности для развития регионов, а также эффективную площадку для прямых контактов с профессионалами в той или иной области. Важнейшим шагом по развитию конгрессной отрасли в России в современных условиях является объединение усилий государственных органов власти, регионов и городов, и деловых кругов с целью разработки мер, направленных на создание условий и формирование механизмов, обеспечивающих создание в России конкурентоспособной, высокодоходной конгрессной деятельности.

Президент Всемирной ассоциации выставочной индустрии, президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Алексеевсообщил, что, по данным UFI, ежегодно  выставки посещают 260 миллионов человек, а количество занятых в этой отрасли составляет более 700 тыс. человек. Тем не менее, существует значительная проблема отсутствия информации о выставочном рынке. И в том числе для ее решения Всемирная ассоциация выставочной индустрии предложила провести Всемирный день выставок, который будет отмечаться 8 июня в Москве в ЦВК «Экспоцентре» на Красной Пресне.

На пленарном заседании также выступили:  Максим Афанасьев, председатель Комитета по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга; Алексей Яковлев, начальник Управления развития внешнеторговой деятельности и связей с общественностью Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга; Сергей Селиванов, начальник отдела выставок и координации участников внешнеэкономической деятельности Минпромторга РФ; Иван Аксенов, президент Владимирской Торгово-промышленной палаты; Вячеслав Бриль, заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты; Вера Ермилова, генеральный директор ООО «Дальэкспоцентр»; Сергей Воронков, генеральный директор  «ЭкспоФорум-Интернэшнл»;  Андрей Разбродин, Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности; Геннадий Дрожжин, Председатель Правления Ассоциации «Народные художественные промыслы России».

По окончании пленарного заседания в рамках Конференции прошли специализированные круглые столы: «Роль выставок и ярмарок в продвижении российских брендов товаров и услуг»; «Контент, генерирующий клиентов»; «Интеллектуальная собственность в выставочной деятельности» и другие мероприятия.

Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности, А.Тарасюк

Фотогалерея