Представители ТПП РФ прошли обучение новым методам информационной политики и их продвижению на медиарынке

Главная

Представители ТПП РФ прошли обучение новым методам информационной политики и их продвижению на медиарынке

Поиск наиболее эффективных методов информационной политики палат, их продвижения на медиарынке, стали главной темой прошедшей в Ростове-на-Дону обучающей конференции по работе со СМИ для руководителей и медиа-менеджеров территориальных торгово-промышленных палат.

Ее организовали Институт менеджмента объединений предпринимателей, Центр по связям с общественностью и СМИ федеральной Палаты и информационно-издательская компания «ТПП-Информ».

Конференция прошла при поддержке правительства Ростовской области, ТПП Ростовской области и банка «Центр-Инвест». В ней приняли участие руководители и представители ТПП  Южного и Северо-Кавказского федеральных округов очно и 60 представителей других региональных палат в режиме видеоконференции.

Надо отметить, что работе со СМИ в ТПП РФ всегда уделяли большое внимание. В ее журналистский пул входят представители более 150 средств массовой информации. В прошлом году было опубликовано свыше 2500 материалов о деятельности системы ТПП РФ. Ежемесячно пресс-служба федеральной Палаты обеспечивает подготовку от 20 до 25 интервью и комментариев руководства ТПП РФ и ее экспертов. Эта работа проходит в тесном сотрудничестве с ведущими российскими медиа-компаниями.

Еще одним важным инструментом общей информационной политики торгово-промышленных палат стала информационно-издательская компания «ТПП-Информ». Выпуская около десятка различных информационных продуктов, она кроме того проводит большую работу по организации PR-мероприятий и консалтингу. Все это в комплексе позволяет обеспечить постоянное и непрерывное проведение информационной политики палаты и высокую ее эффективность.

Открывая конференцию, министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко подчеркнул важность работы органов власти с системой торгово-промышленных палат по целому ряду направлений – таких,  как совместное формирование благоприятного предпринимательского климата, привлечение инвестиций в регионы, выявление и снятие административных барьеров и многое другое.

Выступивший на конференции президент ТПП Ростовской области и руководитель Ассоциации палат Южного федерального округа Николай Присяжнюк говорил о важности совместного формирования актуальной повестки по наиболее острым вопросам. ТПП Ростовской области сегодня использует все информационные ресурсы не только для освещения своей деятельности, реализации большого количества востребованных бизнесом услуг, но и выносит сложнейшие вопросы для публичного обсуждения с органами власти.

Донской бизнес всегда отличался не только предпринимательской хваткой, но и серьезными проектами большой общественной значимости.

Председатель Совета директоров банка «Центр-Инвест» – почетного члена ТПП РФ – член правления ТПП Ростовской области Василий Высоков считает, что мир изменяют предприниматели. Банк – лидер по реально выданным малому и среднему бизнесу кредитам и инициатор большого количества общественно значимых проектов: таких как Фонд поддержки образования Южного федерального университета, кредитование стартапов молодых предпринимателей и многих других.

Так уже более 24 тыс. 500 человек стали участниками бесплатного Интернет-курса «Предпринимательский всеобуч», реализуемого банком, который позволяет всем желающим получить знания по основам предпринимательства, и 10 тыс. пользователей получили сертификат об успешном окончании курса. Об этом рассказала участникам мероприятия заместитель начальника управления по работе с корпоративными клиентами банка Людмила Лабунько.

Представлявший федеральную палату и информационно-издательскую компанию «ТПП-Информ» Станислав Козак остановился на практических вопросах информационного менеджмента, взаимодействия со СМИ и продвижения актуальной информации в сети Интернет. Торгово-промышленная палата России – крупнейшее предпринимательское объединение страны, представляющее интересы не только конкретных компаний, но и ведущих бизнес-ассоциаций – после прошедшего в марте этого года съезда пересматривает ключевые направления своей деятельности. Информирование об особенностях этой работы – одна из важнейших задач медиаменеджмента палат всех уровней.

Выступление члена Союза журналистов, писателя, автора ряда собственных программ Евгения Толстых было посвящено очень болезненной для предпринимателей теме – защиты бизнеса, в том числе вопросам борьбы с коррупцией.

Сегодня деловая журналистика переживает свои не самые лучшие времена. Особенно справедливы эти слова в отношении печатных изданий. Проблемы, связанные с их производством, привели к тому, что в регионе из деловых изданий остался один «Эксперт ЮГ», генеральный директор и главный редактор которого Владимир Козлов принимал участие в этой встрече.

Он отметил, что несмотря ни на что журнал не только рассказывает о всевозможных бизнес-мероприятиях, но и сам организует их, значительно наращивая свое присутствие на рынке.

Участники обучения во второй день стали гостями одного из таких мероприятий – проводимой холдингом при поддержке Правительства области и Ростовской ТПП межрегиональной конференции, на которой обсуждались вопросы развития промышленности и поддержки отечественного производителя – ключевых тем в сегодняшней повестке работы федеральной палаты.

Мероприятие в целом во многом носило практическую направленность. Участников интересовали конкретные рекомендации по выстраиванию работы со СМИ тех профессионалов, кто научился этой работе, в том числе и в условиях ограниченности бюджета.

Но дело не только и не столько в бюджете. Нельзя не согласиться с тезисом, высказанным успешным в прошлом журналистом, а ныне не менее успешным генеральным директором одного из лучших региональных институтов содействия бизнесу, учрежденных в свое время совместно Правительством и ТПП области – Агентства инвестиционного развития Ростовской области – Игорем Бураковым.

По его мнению, сейчас каждый штатный сотрудник средства массовой информации поневоле конкурирует с миллионами своих нештатных коллег. Потому что сегодня никто не мешает всем желающим находить и распространять общественно значимую информацию. А возможности электронных средств позволяют этому процессу осуществляться практически в режиме реального времени. Значит и деловые СМИ, деловая журналистика, пресс-службы палат, работая вместе, должны меняться, корректировать свои функции.

Свое выступление профессор кафедры Медиаменеджмента и медиапроизводства Донского государственного технического университета (ДГТУ) Любовь Солодовник посвятила основным трендам развития и инструментам современного PR.

В практической части  мероприятия в  Центре финансовой грамотности для населения банка «Центр-Инвест» участники прошли обучение: прослушали вводную лекцию по экономике малого бизнеса, а затем успешно продемонстрировали свои знания в итоговом тестировании. Всем были вручены сертификаты об успешном прохождении Интернет-курса «Предпринимательский всеобуч».

Представители торгово-промышленных палат также посетили Медиапарк ДГТУ – еще один пример успешного совместного проекта ТПП и государства.

По мнению ведущей мероприятия ректора МИМОП Анны Палагиной, решить все вопросы за два дня вряд ли удастся. Важнее другое – их пытаются решать. И прошедшая в Ростове-на-Дону конференция – важный шаг на этом пути.

ТПП-Информ

Фотогалерея