15 февраля состоялось заседание Комитета Алтайской ТПП по рекламе под председательством члена Совета Алтайской ТПП, генерального директора ООО Издательский дом «Алтапресс» Юрия Пургина.
В рамках заседания члены Комитета обсудили план работы на ближайшую перспективу.
В качестве первого пункта повестки заседания было вынесено предложение по проведению экспертного опроса организаций, занимающихся рекламной деятельностью, с целью установления объемов рекламного рынка Алтайского края. Директор по развитию ООО «ИД «Алтапресс» Дмитрий Шевкунов выступил с докладом о необходимости определения такого показателя.
- За время кризиса рынок рекламы очень изменился, поэтому было бы полезно и интересно попробовать измерить что он из себя представляет в цифрах и как делится по видам рекламоносителей, - пояснил Дмитрий Шевкунов.
По его словам, на сегодняшний момент в Алтайском крае оказанием рекламных услуг занимается множество организаций, и становится невозможным определить реальный уровень потребности в такого рода услугах. Компании работают изолированно друг от друга и опираются только на свои возможности, что в определенной степени приводит к дисбалансу и перекосам. Определение общего объема рекламного рынка в Алтайском крае и его распределение по отдельным видам носителей (TV, печатные СМИ, Интернет, indoor-реклама и т.д.) может значительно оптимизировать работу всей отрасли в целом. Только проводить такой опрос следует строго анонимно, чтобы избежать раскрытия коммерческих тайн организаций. Эта идея бала принята членами Комитета к дальнейшему рассмотрению.
В продолжение темы оптимизации функционирования рынка рекламы был поставлен вопрос об организации в марте 2017 года семинара по проблемам наружной рекламы и взаимодействия с органами власти.
- За последние несколько лет произошел ряд серьезных изменений в отношении изготовления и использования наружной рекламы в крае: была запрещена реклама на фасадах зданий, был введен порядок согласования вывесок, были определены стандартные формы наружной рекламы. В результате рынок наружной рекламы оказался на распутье, в настоящий момент он остается не до конца урегулированным, - объяснил Юрий Пургин.
В марте состоится заседание межведомственной комиссии Правительства Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства, в рамках которой будет рассмотрен и вопрос об урегулировании всех спорных моментов, связанных с наружной рекламой. По итогам работы комиссии члены Комитета проведут семинар, чтобы обсудить принятые решения.
Еще одной темой, предложенной на обсуждение, стала организация воркшопа с дизайн-сообществом Барнаула.
- В рамках данного мероприятия дизайнеры города смогут сообща поработать над решением конкретной задачи, например, видоизменить рекламу на фасаде какого-либо здания. Подобный формат общения позволит дизайнерам не только ближе узнать друг друга, но и продемонстрировать свои профессиональные возможности перед потенциальными клиентами, - отметила редактор сайта «Рекпортал» Лада Шевкунова.
Последним пунктов в повестке заседания стал прием нового члена в состав Комитета Алтайской ТПП по рекламе – Агентства маркетинговых коммуникаций «Promo Republic».
Дарья Дзюба,
специалист по связям с общественностью
Алтайской ТПП