20 декабря 2017 года в поселке Доскино Нижегородской области была проинспектирована работа автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВСК) транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
В работе комиссии участие приняли директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Игорь Костюченко, представители нижегородского министерства транспорта и автомобильных дорог, главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, а также директор центра безопасности дорожного движения Нижегородской области Глеб Иванов, генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (далее - Ассоциация РАДОР) Игорь Старыгин и представители общественных организаций: руководитель филиала АСМАП по ПФО Анатолий Добродий и представитель ТПП НО Сергей Стешов.
Игорь Костюченко, ознакомившись с работой системы в регионе, дал положительную оценку данного направления. «Подобного рода системы должны развиваться в России. Сейчас на федеральном уровне мы ставим задачу – перехода системы с ручного взвешивания на автоматическое», – подчеркнул Игорь Костюченко.
По словам Глеба Иванова, автоматические стационарные пункты весогабаритного контроля на территории Нижегородской области работают с начала 2017 года и успели положительно зарекомендовать себя. «За год работы пунктов мы уже видим результаты – количество правонарушений со стороны водителей большегрузов снизилось почти втрое. Основные нарушения связаны с транзитными перевозками – это те люди, которые не привыкли к соблюдению норм и к отсутствию контроля на региональных дорогах», – сообщил Глеб Иванов.
По информации Игоря Костюченко, его визит связан с мероприятиями, проведенными ТПП НО совместно с филиалом АСМАП при ПФО и документами, подготовленными по итогам этих мероприятий. Он попросил Анатолия Добродия и Сергея Стешова рассказать о Транспортно-логистическом форуме, прошедшем 15 ноября в Торгово-промышленной палате Нижегородской области. После этого представитель Минтранса РФ сообщил, что в настоящее время готовится обобщенная инструкция по работе АПВСК. На вопрос представителей общественных организаций о возможности снижения штрафных санкций как минимум до выхода данной инструкции, Игорь Костюченко ответил, что этот вопрос находится в стадии обсуждения, после чего свои предложения министерство вынесет на обсуждение в Государственную Думу с целью корректировки Административного Кодекса.
Также в рамках мероприятия озвучена информация о том, что 24 января 2018 года Ассоциация РАДОР организует совещание в Нижнем Новгороде, посвященное внедрению АПВСК в России, в котором примут участие представители территориальных органов управления автомобильными дорогами России и ТПП Нижегородской области.
По данным регионального министерства транспорта, соглашение о государственно-частном партнерстве по проектированию, созданию и техническому обслуживанию комплекса мониторинга интенсивности и состава транспортного потока правительство Нижегородской области, ГКУ НО «ЦБДД» и ПАО «Ростелеком» заключили 30 декабря 2015 года. В рамках соглашения построено шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля на территории Нижегородской области, из которых три пункта на базе измерений параметров автомобильных средств в движении «ИБС ВИМ», оснащенных пьезоэлектрическими силоприемными модулями; три пункта на базе измерений параметров автомобильных средств в движении «СВК Тензо-М», оснащенных тензометрическими силоприемными модулями.
Как сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, по состоянию на 19 декабря 2017 года благодаря работе автоматических стационарных пунктов весогабаритного контроля вынесено более 4 000 постановлений на сумму свыше 900 млн рублей.
Напомним, ранее в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сообщили, что на территории региона сформирована система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, состоящая из четырех мобильных комплексов фиксации нарушений правил парковки, 225 стационарных и 78 передвижных комплексов. Из 225 стационарных комплексов 100 установлено на основных маршрутах движения клиентских групп FIFA. До конца 2017 года планируется установить дополнительно 30 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Пресс-служба Торгово-промышленной палаты Нижегородской области