В Уральской ТПП прошел Росийско-Латвийский бизнес-форум

Новости

В Уральской ТПП прошел Росийско-Латвийский бизнес-форум

Вице-президент Уральской ТПП Александр Макаров провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным послом Латвийской Республики в Российской Федерации Марисом Риекстиньшем. Переговоры прошли в рамках Российско-Латвийского бизнес-форума, организованного Латвийским агентством инвестиций и развития (LIAA) и Уральской торгово-промышленной  палатой при поддержке правительства Свердловской области. По окончании встречи состоялась биржа деловых контактов, в которой приняло участие четырнадцать латышских компаний, предоставляющих, в основном, услуги по доставке грузов  через морские порты Латвии.  

Марис Риекстиньш сообщил, что в 2017 году политические отношения между Ригой и Москвой стабилизировались, что существенно оживило деловое сотрудничество:  экспорт товаров из Латвии вырос на 30%, а из России – на 11%.  Общий товарооборот между двумя странами достиг 2 млрд евро – преимущественно за счет Санкт-Петербурга и Ленинградской области, имеющих давние связи с латвийским бизнесом. Однако в последнее время было принято решение расширить контакты с другими российскими регионами, и первый визит делегация из Латвии решила нанести в Екатеринбург, через который проходят важнейшие транспортные  маршруты, включая перспективный Шелковый путь. 

Атташе по транспорту и связи министерства сообщения Латвийской Республики Анна Бацанова рассказала, что три незамерзающих порта в Риге, Лиепае и Вентспилсе способны обрабатывать до 75 млн тонн самых разных грузов, начиная от руды и металлов и заканчивая нефтепродуктами и зерном. В логистическую схему готова встроиться Латвийская железная дорога, которая сформировала коридоры в Россию, Украину, Казахстан и сейчас работает над маршрутами в Китай, Индию и Иран. Для привлечения российских клиентов транспортники обещают вскоре сократить в несколько раз стоимость отгрузки продукции через территорию Латвии.  

Латвийская сторона также хотела бы открыть прямое авиасообщение между Ригой и Екатеринбургом. Заместитель госсекретаря  министерства сообщения Латвийской Республики Улдис Рейманис отметил, что стремительными темпами растет количество мелких грузов, поступающих из Китая: рост оборотов Латвийской почты за последнее время вырос в несколько раз, и поэтому для обработки товарооборота, полагает Улдис Рейманис, нужны прямые авиарейсы из Екатеринбурга в Ригу.

Члены латвийской делегации также пригласили уральских предпринимателей инвестировать в экономику этой прибалтийской республики – например, приобрести простаивающий металлургический завод в Лиепае либо вложиться в деревообработку, фармацию, пищевую промышленность, здравоохранение и туризм. Для ведения бизнеса, считают они, есть все условия: низкая стоимость инфраструктуры, быстрая регистрация предприятия, возможность приобретения недвижимости.

Александр Макаров пригласил латвийских коллег принять участие в выставке ИННОПРОМ-2018, особо подчеркнув, что у Уральской ТПП накоплен солидный опыт организации контактов предпринимателей с иностранными партнерами. «В год мы проводим около ста деловых встреч, подобных нашему сегодняшнему форуму. Поэтому мы можем организовать бизнес-туры на предприятия Свердловской области, интересные вашим предпринимателям.  Мы готовы вывести вас на конкретные проекты и познакомить с теми инфраструктурными возможностями, которые имеются у нас в регионе – например, познакомить вас с работой мощного почтового хаба в аэропорту Кольцово», – отметил Александр Макаров.

В Российско-Латвийском бизнес-форуме приняли участие заместитель министра транспорта  и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин, директор департамента министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Олег Александрин и директор департамента министерства инвестиций и развития Свердловской области Владислав Русаков, которые заверили, что окажут всяческое содействие бизнесу для расширения деловых связей между Латвией и Свердловской областью. Пока они имеют тенденцию к сворачиванию: если в 2016 году товарооборот составлял 60 млн долларов, то в 2017 году он упал до 10 млн долларов США.  

Пресс-служба Уральской ТПП

Фотогалерея