13 марта 2018 года в формате видеоконференции прошло расширенное заседание Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союза транспортников России.
В мероприятии участвовали Президент ТПП России Сергей Катырин, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Виталий Ефимов и члены Союза транспортников России. Санкт-Петербург представляли начальник отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Сергей Рыбак, председатель Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП Феликс Гончаров, исполнительный директор Ассоциации морских портов Серик Жусупов, председатель НО «Союз автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов Наталья Тимофеева, первый заместитель генерального директора АО «Третий парк» Михаил Богданов, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями холдинга ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич.
В ходе заседания обсуждались итоги Всероссийского съезда транспортников, связанные с вопросом взаимодействия власти и бизнеса, новыми инициативами по развитию транспортного комплекса и системными проблемами развития в регионах.
С приветственной речью к участникам заседания обратился Сергей Катырин. Он отметил, что прошедший съезд имеет большое значение не только для транспортников, но и для всей экономики страны в целом. «Я бы хотел, чтобы сегодня наши коллеги, которые представляют транспортную отрасль, и мои коллеги, которые являются руководителями и сотрудниками торгово-промышленных палат, внимательно выслушали все вопросы, которые будут в дискуссии, и взяли бы на вооружение то, над чем нам всем вместе предстоит поработать», - сказал Сергей Катырин.
В ходе мероприятия участникам было продемонстрировано выступление Президента РФ Владимира Путина на Съезде транспортников.
Виталий Ефимов рассказал об итогах съезда. Он упомянул, что с 2012 года было проведено 6 заседаний Государственного совета по развитию транспортного комплекса, по результатам которых Правительству Российской Федерации и предпринимательскому сообществу было дано 217 поручений. Среди них: увеличение финансирования строительства автомобильных дорог до 2 трлн. рублей, строительство дороги, которая свяжет Россию с Китаем через Казахстан, увеличение транзита грузов через Россию и по Северному морскому пути. Виталий Ефимов призвал всех проводить работу по выполнению высказанных Президентом РФ на съезде поручений, а также по решению тех проблем, которые мешают эффективному развитию и переходу на новый экономический уровень.
«Уважаемые коллеги, поставлены такие задачи и горизонты развития страны, что дух захватывает. Это требует от нас с вами инициативной, творческой и ответственной работы», - подытожил Виталий Ефимов.
В заседании также приняли участие представители тематических круглых столов, которые проходили в рамках Всероссийского съезда транспортников. Они обсудили вопросы гражданской авиации, водного транспорта и информационных технологий в сфере транспорта, науки и образования.
Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев подвел итоги заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей. В результате заседания было принято решение о строительстве двух крупных гидроузлов – Багаевском, на р. Дон, и Нижегородском. Они решат проблему «узких мест» для прохода речных судов. Была разработана стратегия развития речного водного транспорта до 2030 года. Особый акцент Александр Зайцев сделал на вопросе снижения бюджетирования и попросил «взыскать с Минтранса дополнительные бюджетные средства на целевое финансирование работ».
Выступление Александра Зайцева продолжил Серик Жусупов. Согласно представленным результатам работы портовой отрасли, ежегодно объем грузоперевозок растет не менее, чем на 7%. По словам спикера, это является следствием широкомасштабных инвестиций: за последние 5 лет на развитие портовой отрасли было направлено более 100 млрд. рублей бюджетных средств, частные инвестиции составили 190 млрд. рублей.
Феликс Гончаров высказался по закону об организации перевозок автомобильным транспортом в РФ*: «Мы поддерживаем его как необходимый инструмент реструктуризации бизнеса грузовых перевозок, однако он требует дополнительной проработки». Председатель Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП предложил в срок до 15 апреля текущего года дать полноценный развернутый ответ по внесению корректировок в этот закон, для того, чтобы он был действующим и рабочим.
Участники заседания обсудили ряд других актуальных вопросов транспортной отрасли и возможные пути развития транспортного комплекса в регионах. Представители организаций сошлись во мнении, что только совместная упорная работа позволит достичь всех поставленных задач и даст толчок для стремительного развития.
* Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
** Подготовлено с использованием информации сайта ТПП РФ
Санкт-Петербургская ТПП