Результат Челябинской области по улучшению бизнес-климата выше среднего показателя по России

Новости

Результат Челябинской области по улучшению бизнес-климата выше среднего показателя по России

На заседании Совета по экономической политике при заместителе полномочного представителя Президента Российской Федерации в УрФО Александре Моисееве были озвучены итоги внедрения целевых моделей по упрощению ведения бизнеса в регионах округа. Результат Челябинской области по 2017 году – 93 процента – выше среднего по России, а показатель Южного Урала в части контрольно-надзорной деятельности – один из лучших в стране, сообщает пресс-служба минэкономразвития Челябинской области.

Участие в заседании приняли представители Агентства стратегических инициатив, органов исполнительной власти субъектов РФ, общественных организаций и союзов, уполномоченные по защите прав предпринимателей. Присутствующие обсудили перечень поручений Президента РФ Владимира Путина по достижению показателей целевых моделей, разработанных на основе лучших региональных практик.

Челябинская область наряду со всеми регионами России на протяжении 2017 года активно работала над упрощением процедур ведения бизнеса. К концу года полностью были достигнуты показатели пяти из 12 целевых моделей. Это:

- эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

- качество инвестиционного портала субъекта РФ;

- эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта РФ;

- наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;

- регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества.

Все результаты по каждой целевой модели прошли оценку экспертами бизнес-объединений региона, Общественной палаты, и верифицированы федеральными рабочими группами.

По внедрению целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности» Челябинская область оказалась одним из лучших регионов России, – об этом заявил заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов. Планы проверок формируются теперь на основании риск-ориентированного подхода, а информация о предпринимателях и местах, где они оказывают услуги/продают товары хранится в единой информационной системе.

Как отметил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, региону удалось достичь высоких результатов, в том числе, благодаря применению проектного управления. «В работе по формированию делового климата мы делаем акцент на цифровизации государственных услуг. Очное взаимодействие заявителя с исполнителем – чиновником постепенно уходит в прошлое. Наша цель –  ускорить этот процесс и полностью перенести контакт в цифровую среду, когда правила взаимодействия прозрачны и понятны», – рассказал вице-губернатор.

Руслан Гаттаров подчеркнул, что перевод госуслуг в электронный вид возможен при четком и прозрачном регламенте. Органы власти должны максимально его оптимизировать. Сейчас ведется работа по цифровизации административных процессов подключения к сетям ресурсоснабжения, разрабатывается специализированный информационный ресурс в сфере градостроительства, проводятся мероприятия по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

Целевая модель по упрощению ведения бизнеса – это комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по 12 направлениям, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения. Целевые модели должны улучшить бизнес-среду и повысить инвестиционную привлекательность регионов РФ по ключевым факторам:

  1. Получение разрешения на строительство и территориальное планирование;

  2. Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;

  3. Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества;

  4. Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах РФ;

  5. Поддержка малого и среднего предпринимательства;

  6. Технологическое присоединение к электрическим сетям;

  7. Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;

  8. Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;

  9. Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;

  10. Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта РФ;

  11. Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

  12. Качество инвестиционного портала субъекта РФ.

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП

Источник: pravmin74.ru