Взаимодействие СМИ и бизнеса обсудили на пресс-клубе в саратовской ТПП

Новости

Взаимодействие СМИ и бизнеса обсудили на пресс-клубе в саратовской ТПП

24 мая в Торгово-промышленной палате Саратовской области возобновил работу деловой пресс-клуб.

В дискуссии на тему «СМИ о бизнесе: освещать нельзя молчать» приняли участие президент региональной ТПП Алексей Антонов, первый вице-президент палаты Сергей Леонов, главный врач ОАО «Лечебно-диагностический центр «Авеста-М» Андрей Шубин, генеральный директор ООО «Лафит плюс» Борис Чернодед, генеральный директор ООО «Деловой Саратов ИИГ» Владимир Шашко, председатель комитета палаты по предпринимательству в сфере ЖКХ Михаил Жуковский, директор туристической компании «Лагуна Тур» Дмитрий Анпилогов. Средства массовой информации представляли генеральный директор ООО «Медиа-Мир» Фарид Милушев, главный редактор ИА «СарИнформ» Денис Лебедь, коммерческий директор изданий «Общественное мнение» и «Коммерсантъ» Ольга Чесакова, главный редактор агентства деловых новостей «Бизнес-вектор» Марина Лайкаск, обозреватели ИА «Версия-Саратов» Дмитрий Воронков и Олег Винс, издатель Юрий Котов.

«ТПП всегда была переговорной площадкой не только для предпринимателей, но и для представителей власти, общественности и СМИ. Предпринимательство – это многогранная сфера. За время рыночных отношений в нашей стране бизнес трансформировался от «мешочников» до предпринимателей, которые развиваются, платят налоги, создают рабочие места. И эти процессы нуждаются в объективном освещении», - подчеркнул Алексей Антонов.

В ходе разговора свое мнение о взаимодействии со СМИ, в том числе негативном, высказали предприниматели. Так, неточность при передаче формулировок и «вырванные из контекста» фразы, которые сильно меняют смысл сказанного, приводят к тому, что предприниматели стараются ограничивать свои контакты с прессой. Андрей Шубин сравнил бизнес в сфере СМИ с частной медициной, где профессиональная этика должна стоять во главе угла.

Журналистское сообщество со своей стороны рекомендовало бизнесменам все же охотнее идти на контакт с прессой, делится новостями и давать комментарии из первых рук. В сегодняшних реалиях журналисту, пишущему на темы экономики и бизнеса, бывает очень сложно найти нужную информацию для полного и объективного освещения той или иной проблемы.

Алексей Антонов заверил журналистов, что саратовская ТПП готова помогать выстраивать коммуникации между СМИ и членами палаты. Также он предложил провести творческий конкурс на лучшее освещение предпринимательства в регионе, и призвал средства массовой информации объединиться в профессиональное сообщество при ТПП – гильдию или комитет, который займется всесторонним решением проблем СМИ, используя право законодательной инициативы палаты. Так, по мнению собравшихся, в значительной корректировке нуждается федеральный закон «О средствах массовой информации», принятый в 1991 году. Эту тему, в частности, поднимали федеральные эксперты на заседании комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, созданном в этом году при ТПП России.

ТПП Саратовской области

Фотогалерея