О возрождении наставничества шел сегодня разговор на встрече за круглым столом по теме «Внедрение методологии наставничества обучающихся в системе среднего профессионального образования» с участием Торгово-промышленной палаты Ярославской области, представителей бизнеса, сферы профессионального образования, регионального департамента образования, проходившем в Ярославском автомеханическом колледже.
«Кадровая – одна из проблем, наиболее остро стоящих сегодня перед бизнесом. Не всегда требования, выдвигаемые работодателями, соответствуют качеству подготовки и набору компетенций выпускников. Решить это без привлечения предприятий к процессу подготовки кадров практически невозможно. В связи с чем, хорошим инструментом работы становится наставничество,– отметил, выступая перед собравшимися, вице-президент ЯрТПП Александр Федоров.– Торгово-промышленная палата Ярославской области готова всячески содействовать развитию этой темы и стать площадкой, где работодатели и педагоги могут прийти к взаимопониманию. Формат отраслевых комитетов Палаты, объединяющих представителей самых разных направлений предпринимательской деятельности, может стать полезным для установления конструктивного диалога».
Как отмечали участники круглого стола, в последнее время идет поиск новых или актуализированных направлений развития профессионального образования. Одно из них – уникальная система наставничества в свое время верой и правдой служившая производственникам. Все новое – хорошо забытое старое, за основу берутся апробированные образцы и адаптируются под новые реальности.
«Уже несколько лет в нашей стране реализуется проект практико-ориентированной дуальной подготовки. Для системы образования одним из ключевых элементов этого направления, относительно нового, по крайней мере, по терминологии, является элемент наставничества,– сказал Владимир Выборнов, руководитель ЦРПО ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования.– Суть дуальной подготовки в соединении бизнеса и образования в рамках единых образовательных программ. Практическое обучение частично переносится на предприятие, здесь ключевой фигурой становится наставник, который осуществляет непосредственное профессиональное обучение, и даже шире – профессиональную адаптацию ученика к условиям производства. За круглым столом мы обсудим положение об областном конкурсе на лучшую практику организации наставничества в рамках дуальной модели подготовки квалифицированных кадров в регионе. В этой связи важна не только позиция образования, принципиально – участие предпринимательского сообщества в обсуждении этого вопроса. Наставник–фигура скорее производственная, а не образовательная. Потому роль ЯрТПП, как крупнейшего объединения работодателей ключевая».
В рамках дискуссионных площадок частники круглого стола обсудили основные положения программы обучения наставников из сферы бизнеса основам педагогического минимума, выслушали мнение бизнеса о возможных вариантах совместной работы.
ТПП Ярославской области