В Пермской торгово-промышленной палате состоялся второй в этом году бизнес-семинар по маркетингу в рамках цикла бесплатных семинаров проекта Палаты «Всё, что важно для бизнеса». Ключевой темой встречи стал поиск способов проведения анализа рынка, который даст новые идеи для развития бизнеса.
В роли спикера выступила Полина Дылдина, маркетолог, эксперт в области стратегического маркетинга, маркетингового аудита, реализации комплексных маркетинговых кампаний. Она отметила, что чуть ли не половина маркетинга в любой компании – это анализ рынка, который нужно делать постоянно и системно, а не только в случаях возникновения острой необходимости.
В ходе мероприятия Полина Дылдина вместе с участниками семинара подробно разобрала методики анализа рынка, которые подходят для любой сферы. В число необходимых приемов анализа вошли:
• SWOT-анализ;
• анализ целевой аудитории;
• конкурентный анализ;
• карта конкурентного анализа;
• сегментирование и таргетирование рынка.
«Маркетинг опирается в первую очередь на потребности клиента. Вы изначально должны знать свою целевую аудиторию и только потом создавать под нее свой продукт, а не наоборот. Необходимо проанализировать аудиторию, понять какие потребности не удовлетворены и внедрить эти новые свойства в свой продукт», - отметила эксперт.
В связи с этим при проведении анализа рынка важно постоянно взаимодействовать с клиентом, получать обратную связь. Самый эффективный метод исследования - напрямую встречаться с клиентом, а результаты фиксировать, например в CRM.
Важно учитывать потребности клиентов и прислушиваться к их желаниям. При этом очень следует учитывать и неудовлетворенные потребности, чтобы выстроить свою работу иначе. Дополнительно для более легкого внедрения формата диалога с клиентами, вниманию участников семинара был представлен перечень примерных вопросов, которые стоит задать своим клиентам во время общения с ними.
Еще одной значительной ступенью на пути к эффективному ведению своей маркетинговой деятельности – составление карты конкурентного анализа и карта целевой аудитории. Первая карта будет очень полезна для того, чтобы увидеть наиболее свободные и занятые ниши, после чего выбрать стратегию отстройки от конкурентов. В то время как вторая поможет понять, что именно нужно клиенту, правильно настроить рекламу и сделать нужное предложение, которое будет иметь резонанс.
Отдельно были отмечены проблемы в маркетинге, имеющиеся у различных компаний региона – здесь лидирует проблема дизайна упаковок пермских производителей.
Напомним, что упаковка должна создаваться такой, чтобы нравиться покупателю и привлекать к себе внимание. Однако на практике это правило не всегда соблюдается. Поэтому сейчас перед многими производителями продукции стоит задача более детальной проработки дизайна логотипа.
Кроме того, проблемы с маркетингом существуют и в сфере вывода новой марки на рынок, а также в области выхода в новые регионы. Ошибки, совершенные в этих направлениях могут обернуться предпринимателям в виде больших финансовых убытков.
Чтобы избежать чрезмерных трат в случае неудачного результата вывода нового продукта на потребительский рынок Полина Дылдина дала маркетологам две рекомендации.
Во-первых, перед запуском нового продукта пользоваться бесплатными исследованиями, если подобный продукт уже кто-то пробовал выводить на рынок ранее.
Во-вторых, если бесплатных исследований по продуктам аналогичным вашим нет, то стоит рассмотреть покупку готовых исследований – расходы все равно будут меньше, чем в случае неудачного вывода товара.
Это позволит оценить все риски при запуске продукта, оценить возможные сценарии развития и принять решения о своих дальнейших действиях.
Хотите узнать больше о том, как сделать ваш маркетинг эффективным? Следите за анонсами проекта Пермской ТПП «Всё, что важно для бизнеса» на сайте Палаты и участвуйте в семинарах. Цикл семинаров продолжается!
Пермская ТПП