Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края и Пермская торгово-промышленная палата в рамках проекта «Покупай пермское» провели для местных производителей первую закупочную сессию онлайн с сетью супермаркетов «Магнит». Так 15 мая предприниматели Прикамья собрались на одной онлайн-площадке, чтобы обсудить вопросы сотрудничества с сетью «Магнит».
Вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова поприветствовала участников закупочной сессии и отметила значимость регулярного участия бизнеса в мероприятиях такого формата. Год назад производители пермской продукции уже участвовали в закупочной сессии с сетью «Магнит», но с тех пор многое изменилось, в том числе в структуре работы сети супермаркетов, произошла транформация категорийного менеджмента, появились новые правила сотрудничества, которые предпринимателям необходимо знать, предлагая свой товар. Кроме того, участвуя в закупочной сессии, у бизнеса появляется возможность адресно обсудить рабочие вопросы с теми менеджерами, которые занимаются определенной товарной группой.
По словам руководителя по внешним коммуникациям и связям с госорганами Уральского округа розничной сети «Магнит» Регины Елагиной, магазины компании в Пермском крае представлены уже более 10 лет. При этом сеть активно сотрудничает с локальными производителями и придает этому особое значение, ведь местная продукция пользуется особой популярностью среди населения региона, так как известна и узнаваема. На полках «Магнита» можно уже сейчас найти продукцию с отметкой «Покупай пермское».
Более подробно о произошедших изменениях в сети магазинов за последний год, о которых потенциальным поставщикам товаров необходимо знать, сообщил Александр Бабецкул, директор департамента по категорийному менеджменту Уральского округа розничной сети «Магнит».
Он отметил, что трансформация сети магазинов включает в себя фокус на форматах, которые пришли на смену категориям. Сейчас в регионе 568 магазинов «Магнит», включающих формат «у дома», «аптека», «косметик», «семейный» и обеспечивающих почти 6 тыс. рабочих мест.
Перемены коснулись и формы управления. Сеть начала переход от централизованного к форматному территориальному управлению. Трансформировался и категорийный менеджмент магазинов. В центре новой структуры находится руководитель категории, основная задача которого заключается в предложении покупателю его любимого ассортимента со справедливым уровнем локализации и по справедливой цене.
Хорошая новость для пермских предприниамтелей - ритейлер придает большое значение сотрудничеству с региональными поставщиками и видит в этом достижение взаимных выгод - рост местного бизнеса в результате повышения спроса на продукцию с одной стороны, и присутствие в регионе «Магнита», востребованного среди покупателей – с другой.
Сегодня среди продукции сети – 34% составляет доля местных производителей. В планах «Магнита» увеличить этот процент.
Отдельное внимание участников закупочной сессии привлек новый формат торговой точки – «фермерская лавка» от «Магнита». Новшество представляет собой размещенные в торговых точках «кубов» - фермерских двориков и фермерских лавок. Кубы размещаются как в торговом зале, так и за его пределами, и имеют единый стиль.
В завершение презентации сети магазинов, представители «Магнита» поделились правилами предоставления коммерческого предложения, после чего участники прошли в отдельные вебинарные комнаты, чтобы продолжить переговоры с категорийными менеджерами, которые работают с продукцией конкретного вида.
Отдел по связям с общественностью
Пермской ТПП