Эксперты обсудили, что необходимо челябинским производителям для повышения конкурентоспособности с импортными товарами. Участие в онлайн-дискуссии принял вице-президент Южно-Уральской ТПП Сергей Ермаков.
В момент выхода страны из режима самоизоляции челябинские промышленники запустили движение под названием «Россия, покупай отечественное!». Его цель – поддержать отечественных производителей. Участники проекта уверены, что спасти российскую экономику могут не только субсидии и дотации из бюджета, но и спрос на внутреннее потребление.
«Основная наша продукция — мини-трактор “Уралец», а покупатели — личные подсобные хозяйства. В кризис произошло общее замедление — у людей возникло ощущение нестабильности, а у нас был ограничен доступ к нашим дилерам в крупных городах. Поэтому сначала падение было довольно существенным – на уровне 20%», - рассказал директор ООО «Трактор» Владимир Андрющенко.
По словам предпринимателя, серьезную конкуренцию уральской технике создает черный рынок: после введения утилизационного сбора для импортных тракторов, их просто перестали регистрировать на таможне.
Контрафакт является острой проблемой и для легкой промышленности. Представители отрасли уверены, что защитить рынок от подделок, в первую очередь, должно государство.
«Мы во все кризисы боремся с госполитикой. 90% товаров легкой промышленности произведено в Китае. В начале 2015 года, когда ввели сплошной НДС, из 70% осталось только 30% контрафакта. Да, ситуация начала меняться к лучшему, но появились посылки из Китая — «Алиэкспресс, «Алибаба» и так далее. Если бы я повёз кроссовок из Китая, то на полке он стоил бы 30 долларов, а напрямую стоит 12», — сообщил директор по развитию обувной фабрики «Юничел» Алексей Денисенко.
Между тем, в самом Китае пошлины на товары зарубежного производства настолько высоки, что обеспеченные китайцы скупают товары известных брендов в Европе. Китайский пример защиты отечественных производителей мог бы стать образцом и для России.
Тем не менее, доходить до полного запрета импортных товаров нельзя – в этом уверен вице-президент Южно-уральской торгово-промышленной палаты Сергей Ермаков.
«Весь мир поделен, мы живем в эпоху глобализации. Китай — стана товаров народного потребления, Европа и Америка — технологий, а Россия — это сырье. Совсем выталкивать импорт нельзя, потому что живем мы вместе с ним. Да, в прошлом году «Мираторг» предложил запретить ввозить хамон. Но вы научитесь производить хамон так, чтобы можно было вывозить его за рубеж. Запретительные меры ни к чему не приведут», — отмечает он.
В числе проблем, из-за которых южноуральские производители испытывают трудности во время «коронакризиса», вице-президент ЮУТПП называет низкую информированность предпринимателей о мерах господдержки, которые они могут получить, чтобы облегчить свою работу.
К примеру, не многие в курсе, что с 27 июля 2020 в Российской Федерации будет охраняться новый объект интеллектуальной собственности – географическое указание. При этом вопросов у бизнеса по его регистрации ожидается множество. Ответить на них уже сейчас готовы эксперты Южно-Уральской ТПП, прошедшие специальное обучение.
Пресс-служба Южно-Уральской ТПП