20 января 2021 года в добровольном режиме началась маркировка молочной продукции, - об этом заявлял минпромторг России.
В рамках добровольного эксперимента производителям предложено несколько вариантов нанесения кода маркировки на товары – прямое, этикетирование и типографское нанесение. Самым оптимальным для многих предприятий называется именно третий вариант, когда производитель получает из типографии упаковки с уже нанесенными кодами. Отмечается, со ссылкой на представителя ЦРПТ, что организаторы эксперимента готовы в приоритетном порядке подготовить планы подключения типографий ко взаимодействию с производителями, - уточняет «Современный предприниматель».
Сообщается со ссылкой на представителей профильных для сферы маркировки структур, что сейчас прорабатывается нормативно-правовой акт, предусматривающий возможность поставки предприятиям, производящим молоко, оборудования для маркировки на условиях лизинга.
Между тем, представители системы торгово-промышленных палат России неоднократно подчеркивали, что введение цифровой маркировки повлечет дополнительную финансовую нагрузку на производителей в связи с неизбежными затратами на приобретение необходимого оборудования, переустройство производственных линий, покупку цифровых кодов, расширением штата и обучением сотрудников работе в новой системе. Они также отмечали, что финансовые затраты предприятий на внедрение маркировки повлекут за собой удорожание молочной продукции и, как следствие, снижение потребительского спроса.
По мнению председателя Совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александра Борисова, бизнес плохо воспринимает «командные методы» в виде схемы «мы решили — вы исполняете»: «В рыночной экономике это контрпродуктивно. Следовало бы, наоборот, заинтересовать участников системы и входящих в эксперименты дополнительными стимулами: «зеленый коридор» на таможне, некоторое снижение пошлин, возможность постоплаты за контрольные идентификационные знаки и тому подобное». Через межведомственное согласование проблема одновременно действующих и нередко дублирующих друг друга систем прослеживания (ЕГАИС, АИС «Меркурий», ГИС МТ «Честный знак»), а с 1 января 2021 года в России запустят национальную систему прослеживаемости товаров (НСП). Необходимо гармонизировать эти системы и выйти на принцип «одного окна» для пользователей», - считает Александр Борисов.
Напомним, эксперимент по маркировке молочной продукции проходил с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. 18 декабря 2020 года опубликовано постановление правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции».
Ранее чиновники планировали ввести обязательное чипирование молока, сливок и мороженого в России с 20 января 2021 года, а с 1 октября 2021 года обязательная маркировка должна была распространиться на всю молочную продукцию. Назывались конкретные даты по обязательной маркировки в отношении сыров и мороженого, молочной продукции со сроком годности более 40 суток, продукции со сроком годности 40 суток и менее.
С 1 декабря 2023 года начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции. При этом, поштучный учет будет распространяться только на товары со сроком годности более 40 суток: в отношении скоропортящейся продукции оставят партионный учет, - уточняют представители «Современного предпринимателя».
По словам руководителя товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексея Сидорова, в настоящее время в системе зарегистрировано около 8,5 тыс. участников оборота молочной продукции (большинство — предприятия розничной торговли). Эмитировано около 55 млн кодов маркировки.
"Нужно максимально быстро начинать с проектом. Не надо забывать про одну вещь: поставщики оборудования, например, принтеров (для нанесения маркировки), становятся "перегретыми" после того, как все начинают у них заказывать", - сообщил ТАСС директор по производству и техническому обслуживанию компании "Хохланд Руссланд" Павел Кузьмин.
Эксперты рекомендуют выбирать компанию-интегратора из своего региона, чтобы коммуникация проходила быстрее.
О том, как представители молочной отрасли Ставрополья реализуют принятые решения властями на практике, Торгово-промышленная палата Ставропольского края (ТПП СК) будет информировать. Следите за новостными лентами официального сайта ТПП СК и интернет-издания «Сделано в Ставропольском крае», делитесь опытом и положительными практиками.
Как стало известно накануне, 27 января 2021 года, в Москве пройдет XII съезд Национального союза производителей молока (Союзмолоко). Ожидается, что представители крупнейших производителей и переработчиков молока, федеральных и региональных органов управления АПК, региональных объединений, отраслевых сервисных компаний и научно-исследовательских организаций обсудят перспективы развития молочного бизнеса в изменившихся экономических условиях, актуальные меры государственной поддержки, отношения с торговыми сетями и кредитными организациями и другие острые для рынка вопросы.
ТПП Ставропольского края