В Алтайской ТПП прошел тренинг по антикризисному маркетингу

Новости

В Алтайской ТПП прошел тренинг по антикризисному маркетингу

О том, как коммерческим компаниям правильно вести себя в условиях кризиса, 5 февраля в рамках тренинга на площадке Алтайской торгово-промышленной палаты рассказал старший преподаватель кафедры политологии АлтГУ, проектный менеджер, автор двух десятков курсов по государственному и муниципальному управлению, политическому маркетингу и PR, спин-доктор Дмитрий Казанцев.

Участие в обучающем мероприятии приняли руководители, PR-специалисты, менеджеры, маркетологи из крупных алтайских компаний.

Технология защиты интересов организации, инструмент, который дает возможность устранить последствия распространения негативной информации называется спиндокторинг. Он помогает эффективно скорректировать ситуацию, минимизировать или предотвратить репутационные риски, спасти имидж компании. В век диджитал-маркетинга - это необходимый навык для выживания компаний, так как мониторинг негативных отзывов и устранение их последствий есть важная составляющая развития бизнеса.

Чтобы избежать неблагоприятного сценария развития кризисной ситуации, необходимо менять коммуникативное поле, интерпретировать случившееся или еще не случившееся событие выгодным для компании образом. Применение спина позволяет влиять на мнение целевой аудитории, при этом важно подкреплять интерпретацию конкретными действиями и мероприятиями. Например, если в интернете опубликован критический отзыв о работе компании, нужно обязательно дать обратную связь, признать ошибку, предложить акции или скидки.

Тренер раскрыл виды спина и продемонстрировал слушателям разнообразные примеры. Один из кейсов связан с опытом известной американской международной компании. Во время пандемии власти почти по всему миру объявили локдаун, и люди перестали выходить из дома. В условиях коронакризиса и падения спроса на такси между агрегаторами перевозок началась жесткая конкурентная борьба. Один за другим они выпускали агрессивную рекламу со слоганами, побуждающими людей пользоваться их услугами. Все это время Uber отмалчивался, не проводил рекламные компании, не высказывался и просто сосуществовал на рынке с другими конкурентами. Через какое-то время в средствах массовой информации и социальных медиа развернулась масштабная кампания против перевозчиков, их обвиняли в желании нажиться на несчастье людей. И после этого Uber выпускает трогательное видео с призывом не выбирать их компанию для поездок и благодарит людей, за то, что они остаются дома. После выхода видео продажи Uber выросли на 200% во всех западных странах. Таким образом, кризис был обращен во благо компании.

В заключительной части тренинга Дмитрий Анатольевич провел авторский мастер-класс по разработке спина, дал участникам индивидуальные рекомендации по решению проблемных вопросов из их практики.

Эксперт советует анализировать деятельности компании, событие, конкурентов и приступать к созданию спина. Если все действия были рассчитаны качественно, событие приобретет благоприятный оттенок. Если же при реализации была допущена ошибка, то кризис усугубится. Чтобы этого не произошло нужно использовать все доступные инструменты маркетинга и классического пиара. При создании спина нельзя оправдываться, даже если вина компании установлена, не нужно спорить с лидером общественного мнения и кого-то обвинять. Основная задача компании - извиниться, проинтерпретировать событие, показав стремление к открытости, компромиссу и исправлению ситуации. И самое главное, при спиновании ни в коем случае нельзя использовать ложь, это может обернуться катастрофой для вашего бизнеса.

Специалист по связям с общественностью Алтайской ТПП, С. Химочка

Фотогалерея