ЯрТПП 31 марта принимала делегацию коллег из Торгово-промышленной палаты Владимирской области. Цель визита – знакомство с практикой работы ЯрТПП в туристической сфере. В частности, с опытом взаимодействия с областным департаментом туризма, представителями малого и среднего бизнеса, образования, акселерационными программами и авторским проектом Палаты «Золотой стандарт культуры гостеприимства».
Гостей приветствовала президент ЯрТПП Наталья Рогоцкая. Она отметила, что сотрудничество между торгово-промышленными палатами соседних регионов способствует расширению контактов и совместных возможностей, а в перспективе, возможно, и рождению интересных проектов коллаборации.
В составе делегации – три вице-президента Торгово-промышленной палаты Владимирской области Кирилл Гаврилов, Сергей Кирьянов и Дмитрий Кузин, начальник клиентской службы Ирина Муравьева, специалист отдела информации и внешнеэкономической деятельности Наталья Лозовая.
Стоит отметить, что в феврале этого года, представители ЯрТПП приезжали во Владимир с целью обмена опытом работы с членами Палаты. Вслед за этим последовал ответный визит владимирцев.
«Мы участвовали в онлайн-сессии для торгово-промышленных палат регионов, где расположены города Золотого кольца. Представители ЯрТПП презентовали проект «Золотой стандарт культуры гостеприимства», приехали по «горячим следам», чтобы ознакомиться подробнее с механизмом работы, коммуникацией ТПП с органами власти и бизнесом», – сказал о цели визита вице-президент ТПП Владимирской области Сергей Кирьянов.
Во встрече принял участие и.о. директора департамента туризма Ярославской области Владимир Лысенко. Он рассказал об основных направлениях стратегии развития туризма в регионе до 2025 года. А также отметил, что в настоящее время разрабатываются брендовые межрегиональные маршруты по городам Золотого кольца. «Мы ищем новые туристические аттракции, которые предлагает местное предпринимательское сообщество. Главная задача – заинтересовать и удивить туриста настолько, чтобы он захотел вернуться на эту территорию, и не раз. В этом должны быть заинтересованы и сами предприниматели, выстраивать коммуникации друг с другом для создания объединенных туристических маршрутов».
Ярославская область разработала программу «Лето на Волге», она включает широкий спектр предложений – это автотуризм, экологический, гастрономический, культурно-познавательный виды туризма, а также наполнена событийными мероприятиями.
В настоящее время наблюдается рост индивидуальных путешественников, поэтому развивается портал visityaroslavia.ru, где можно спланировать свое путешествие в регион, найти, где остановиться, поесть и что посетить.
Наталья Рогоцкая рассказала коллегам о работе палаты и текущих мероприятиях. «Деловая активность растет, вместе с ней и количество наших мероприятий для бизнеса – подчеркнула она. – 25 марта ЯрТПП успешно провела Биржу субконтрактов в онлайн-формате, это первый опыт среди региональных центров субконтрактации. В Бирже приняли участие 11 компаний-заказчиков, 50 компаний-исполнителей из 25 регионов РФ вплоть до Дальнего Востока, состоялось более 130 переговоров. Мероприятие прошло успешно и отзывы сугубо положительные. В марте мы провели оффлайн-встречу с председателями отраслевых комитетов палаты и согласовали ближайшие планы заседаний. Идет подготовка к проведению конкурса «Руководитель года». В сентябре планируется крупное мероприятие – Ярмарка контактов «Бизнес Ярославии».
Директор Центра инвестиционного и финансового сопровождения ЯрТПП, Центра делового образования Марина Позднякова подробно рассказала о проекте «Золотой стандарт культуры гостеприимства», который стартовал в 2018 году и продлится до 2028 года. Проект направлен на повышение уровня культуры обслуживания жителей, гостей и туристов городов Золотого кольца России. На сегодняшний день существует 7 номинаций: государственные музеи, частные музеи, места питания, места размещения, точки продаж сувениров, туристско-информационные центры, придорожные заведения.
Методом «тайного покупателя» проводятся замеры на объектах туристической инфраструктуры по 12 критериям, в результате сравнительного анализа определяются и награждаются победители по каждой номинации в каждом городе Золотого кольца России.
Так, средний балл объектов туристической инфраструктуры во Владимире по пятибалльной системе – 4,5 балла, в то время как средний балл на всем маршруте – 3,95. Лучшими среди государственных музеев в 2020 году признаны Владимирский областной центр пропаганды изобразительного искусства, музей «Старая аптека», среди частных музеев – «Музей ложки», музей-сказка «Бабуся-Ягуся», кузница Бородиных, «Дом-музей Пряника», среди мест питания – кафе «Куртош», гриль-бар «Угли», кафе «Метелица», ресторан «Адам и Ева», ресторан «Обломов.
Гаврилов Кирилл, вице-президент ТПП Владимирской области
«Имея обширный туристический потенциал, который есть во Владимирской области, удобную логистику, количество вузов, которые готовят специалистов в сфере гостеприимства, то этот проект – готовый инструмент, который можно адаптировать на территории области. Но, считаю, что его реализация невозможна без поддержки власти, соответствующих структур, которые работают на благо развития туризма в регионе, важна заинтересованность районных администраций и предпринимателей. Во Владимирской области много жемчужин, которые нужно показывать туристам. Важный элемент проекта – беспристрастная независимая оценка туристических объектов. И это не критика, а повод для предпринимателя действовать и меняться в зависимости от требований времени и запросов туриста. Я бы даже сказал, что это работает на изменение ментальности предпринимателей, которые нацелены, в первую очередь, на сиюминутное извлечение прибыли. А вот понимания того, что нужна синергия между владельцами различных объектов, где турист кушает, останавливается на ночь, набирается впечатлений. И уж точно нет понимания того, что нужно сделать, чтобы турист вернулся. Об этом сегодня тоже нужно думать, как говорится, «Качество – это когда возвращается не товар, а покупатель».
Ярославская ТПП