21 апреля прошел очередной круглый стол в рамках подготовки к Межрегиональной конференции «Современные проблемы региональных и муниципальных СМИ», которая состоится 27 апреля.
Модератором выступила Галина Красильникова, главный редактор группы изданий «Авант», председатель комитета по развитию медиакоммуникаций.
Основными вопросами для обсуждения стали источники финансирования СМИ в Кузбассе и в других регионах, а также факторы, оказывающие существенное влияние на финансовый результат региональных СМИ.
Руководитель пресс-службы Кузбасской ТПП Александр Барбачаков сказал, что в экспертном сообществе есть понимание этой проблемы как комплексной: она связана с избираемой медиастратегией СМИ, медиапотреблением, изменением рекламного рынка, который по итогам 2020 года в большей степени сместился в интернет-пространство. Он представил обобщенный опыт Воронежской, Новосибирской и Томской областей в трансформации СМИ с целью их финансовой стабильности.
Елена Беседина, главный редактор МУП «Редакция газета «Знаменка» (г. Гурьевск), рассказала о государственной поддержке за реализацию социально значимых проектов. Она отметила, что в прошлом году на эту программу государство заложило более полумиллиарда рублей, и, принимая участие в проектах, СМИ могут существенно упрочить свое финансовое положение. Главным условием является отсутствие за предыдущие периоды налоговых задолженностей и нарушений, зафиксированных Роскомнадзором. Так, редакция газеты «Знаменка» смогла благодаря этому источнику финансирования обновить материально-техническую базу. Эту же тему поддержала Ольга Вострикова, главный редактор МКП «Редакция газеты «Эхо».
О своем опыте рассказала Анастасия Пятернова, директор телекомпании «КВАНТ» (г. Междуреченск). Она отметила, что существенную долю составляют финансовые поступления от заказов крупных предприятий на создание промороликов, других видеоматериалов и размещение рекламы.
Интересные проекты, которые реализует издание «Змеиногорский вестник», представила Людмила Кейбол, главный редактор издания «Змеиногорский вестник» (Алтайский край). Как НКО, они реализуют пять проектов в рамках президентских грантов, среди которых и борьба с коррупцией, и экологический контроль, и др. В то же время есть система подписки, в том числе электронной. Часть подписных изданий издательство доставляет собственными силами, часть через почту.
В продолжение темы распространения печатной продукции Андрей Верхотуров, директор ООО «Агентство ежедневных новостей», остановился на вопросах сотрудничества со средствами массовой информации, представил опыт других регионов. В то же время отметил ряд проблем, с которыми сталкивается его компания в своей деятельности в разных городах Кемеровской области.
Ирина Соколова, главный редактор газеты «Мой город» (г. Березовский), подняла вопрос о размещении социальной рекламы в СМИ. По ее словам, различные ведомства направляют свою социальную рекламу для безвозмездного размещения в муниципальных изданиях. Но, как она акцентировала, даже для такой рекламы должен быть договор. Кроме того, в соответствии с законом государственные и муниципальные органы власти, контрольно-надзорные ведомства и пр. должны осуществлять закупки на размещение и производство социальной рекламы. Причем в других регионах такие закупки проходят.
Анна Дрешер, пресс-секретарь Кемеровского УФАС России, подтвердила, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для распространителя рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Она отметила, что размещение такой рекламы возможно на безвозмездной основе по договоренности сторон.
Оксана Каличкина, начальник управления предпринимательства Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса, представила программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области, которые так же могут распространяться на средства массовой информации. В том числе она обратила внимание на возможность СМИ принимать участие в различных закупках и электронных магазинах.
В то же время Галина Красильникова отметила, что далеко не во все программы могут попасть СМИ по различным причинам.
Как отметила Марина Шавгулидзе, генеральный директор Кузбасской ТПП, необходимо региональным властям обратить внимание на медиаотрасль и задействовать их в рамках трансляции и популяризации тех программ, которые реализуются в Кемеровской области.
Пресс-служба Кузбасской ТПП