10 апреля в Торгово-промышленной палате Республики Татарстан при поддержке Журнала «Контрольная закупка. Экспертное мнение» состоялся «круглый стол» на тему: «Качество и безопасность детской одежды». Заседание открыл заместитель Председателя Правления ТПП РТ Николаев Артур Сергеевич.
В заседании круглого стола приняли участие руководители и специалисты предприятий текстильной и легкой промышленности РТ, руководители Госалкогольинспекции РТ по потребительскому рынку, РСМЦ Тест-Татарстан, ЦСМ Татарстан, Управления Роспотребнадзора по РТ, Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Республики Татарстан, ВУЗов (КНИТУ, Казанского кооперативного института, К(П)ФУ), медицинских учреждений, представители бизнеса, обществ по Защите прав потребителей, студенты и потребители.
Основной темой для обсуждения стали вопросы о том, как правильно выбирать детскую одежду и какие требования должны быть к качеству и безопасности тканей и готовых изделий, а так же что на сегодняшний день предлагает российский рынок. Без внимания участников, не остались вопросы поддержки предпринимательства в сфере производства одежды и портрет потребителя: совпадение рыночных интересов и защита.
Участники круглого стола пришли к единому мнению, что для увеличения продукции отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке необходимо и важно организация проведение просветительских кампаний для формирования спроса на отечественные товары и услуги для детей. Оказывать государственную поддержку социально значимым теле- и радиопрограммам, документальным телевизионным фильмам, интернет-сайтам, печатным средствам массовой информации, литературе для детей и молодежи. Оказывать поддержку в развитии прямых связей между производителями и организациями торговли. Важно и развитие малой розничной торговли.
Сегодня быстрыми темпами идет организация и развитие современных форматов торговли (образовательно-досуговых, торгово-развлекательных центров, специализированных предприятий розничной торговли, фирменных магазинов отечественных производителей); и за счет этого включение предприятий розничной торговли, проходящих передислокацию с открытых рынков в стационарные объекты розничной торговли. И здесь важно чтобы эти небольшие точки, торгующие детским товаром, входили в программы поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом того, что они развивают российскую розничную продажу продукции производителей малого бизнеса, что ограничит высокую долю в конечной цене без посреднической (дистрибуторской) наценки.
Так, для стимулирования развития малого и среднего предпринимательства необходимо проводить постоянный мониторинг и на его основании уточнять программы развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в части индустрии детских товаров. Решение только части вопросов позволит решить проблемы обеспечения потребителя качественной и безопасной одежды.
ТПП Республики Татарстан