В Алтайской ТПП прошел семинар, посвященный новым правилам госзакупок

Новости

В Алтайской ТПП прошел семинар, посвященный новым правилам госзакупок

27 марта в Алтайской торгово-промышленной палате прошел семинар «Основы эффективного участия в государственных и муниципальных закупках: новые требования», организатором которого выступили Алтайская торговая промышленная палата совместно с Учебным Центром Ключевых Решений.

Главная цель семинара – познакомить поставщиков и заказчиков с новыми условиями осуществления государственных и муниципальных закупок, а также обратить их внимание на основные проблемы, которые могут возникнуть во время закупочного процесса.

Участниками семинара стали поставщики товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд на электронных торговых площадках и предприниматели, работающие в сфере малого и среднего бизнеса. В семинаре приняли участие как опытные, так и начинающие поставщики из Барнаула и Рубцовска.

Программа семинара включала в себя рассмотрение наиболее актуальных для поставщиков и заказчиков тем, в которых раскрывались основные нюансы, полезные как для поставщиков, так и для предпринимателей при оформлении закупочных сделок: правовые основы регулирования закупок и Федеральный закон №44, единая информационная система в сфере госзакупок, правильное оформление заявки, основные процедуры, электронная подпись и электронный документ, заключение контракта и многие другие.

Ведущими семинара выступили опытные практикующие специалисты в сфере госзакупок: Андрей Сергеевич Ткаченко, аккредитованный консультант Ассоциации Поставщиков Государственного Заказа, преподаватель АОЦ, и Елена Петровна Климова, аккредитованный преподаватель ЭТП «РТС-тендер», специалист Учебного Центра Ключевых Решений (г. Рубцовск). В ходе семинара участники могли задать спикерам все интересующие их вопросы, и получить на них подробный компетентный ответ.

Первую часть семинара вел Андрей Сергеевич Ткаченко. Он представил общий обзор законодательной базы, регулирующей процесс закупок, рассказал об основных проблемах, с которыми сталкиваются и поставщики, и заказчики при заключении сделок, и дал подробную пошаговую инструкцию, содержащую в себе практические рекомендации по участию в электронном аукционе.

Правовая база в сфере государственных закупок представлена двумя законами: Федеральный закон №44 и Федеральный закон №223. Эти законы отличаются по своей сфере действия: №44-ФЗ регулирует деятельность бюджетных учреждений (школы, детские сады и так далее), а разного рода госкорпорации и госпредприятия подчинятся №223-ФЗ. Основная масса учреждений работает по №44-ФЗ, и поэтому Андрей Сергеевич уделил большего всего внимание именно этому закону.

В целом существует четыре формы закупочных процедур: котировка, конкурс, запрос, предложение и электронный аукцион. Каждая из них имеет свои отличительные особенности. Например, по аукциону заказчик может запросить проверку только квалификации организации, в то же время как по конкурсу он может потребовать подтверждения квалификации и самой организации, и персонала в штате.

В основном Андрей Ткаченко рассказывал о принципах участия в электронном аукционе, так как эта форма наиболее распространена среди поставщиков и заказчиков. Первый шаг для участия в торгах – получение электронной подписи для госзаказа. Она стоит 3500 рублей, в отдельных случаях – 6900.

Второй шаг – настройка рабочего места для работы с электронной подписью. Наличие только электронной подписи недостаточно для полноценной деятельности, для этого необходимо приобрести еще и дополнительное программное обеспечение. По словам Андрея Ткаченко, утилита «КриптоПро» и браузер Internet Explorer – основные инструменты для совершения операций на электронных торговых площадках.

Третий шаг – аккредитация нового пользователя, по закону срок действия аккредитации длится три года. Она дается в течение пяти рабочих дней.

Что касается поиска открытого аукциона, то здесь следует идти двумя путями: либо обращаться к общероссийскому официальному сайту zakupki.gov.ru, либо пользоваться поисковиками, которые бывают платными и бесплатными («Seldon», «Фабрика закупок»).

Андрей Ткаченко, аккредитованный консультант Ассоциации Поставщиков Государственного Заказа, преподаватель АОЦ:

- Судьба поставщика на госзаказе целиком и полностью зависит от его сферы деятельности. Если вы – строительная компания, то вы сможете здесь заработать и жить только на госзаказе, так как аукционы в этой сфере проходят практически каждый день. Если вы производите аттракционы, качели, карусели, строите детские площадки, то по краю – это 14 аукционов в год максимум, и, конечно, заработок в итоге получается сравнительно небольшим. Так что все зависит от вашей сферы – есть она или нет на госзаказе.

Оформление документации – один из самых важных, но в то же время сложных этапов в электронном аукционе, содержащий ряд тонкостей, на которых может «споткнуться» и поставщик, и заказчик при заключении сделки. Именно поэтому Андрей Сергеевич заострил внимание присутствующих на этих вопросах. Структура документации в аукционе состоит из трех разделов: техническое задание, проект контракта и информационная карта. Каждый из них оформляется по определенным, строго установленным правилам, несоблюдение которых влечет за собой отрицательные последствия, а во многих случаях – срыв сделки или возникновения недопонимания между поставщиком и заказчиком.

Андрей Ткаченко, аккредитованный консультант Ассоциации Поставщиков Государственного Заказа, преподаватель АОЦ:

- Если поставщик считает, что то, что написано в документации по любому из пунктов, будь то техническое задание, контракт и так далее, написано с нарушением закона, можно направить заказчику запрос-разъяснение, на который заказчик обязан дать ответ. Запрос-разъяснение бывает двух типов: вопрос или указание на ошибку. Если вы нашли ошибку в техническом задании, то заказчику обязательно нужно на нее указать. Так как пока идет подача заявок, то вносить изменения в документацию можно сколько угодно, но после того, как наступил дедлайн (окончание срока подачи заявки), изменения в документацию вносить уже нельзя.

Во второй части семинара Елена Петровна Климова продолжила рассказ об основных особенностях работы и совершения сделок по новым правилам осуществления государственных и муниципальных закупок.

Алтайская ТПП

Фотогалерея