18 сентября 2020 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошла рабочая встреча по проблематике введения маркировки в ряде отраслей экономики.
В мероприятии приняли участие: Президент ТПП РФ Сергей Катырин, вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышлености и торговли Российской Федерации Екатерина Приезжева, председатель Совета директоров ООО «Центр развития перспективных технологий» Михаил Дубин и заместитель генерального директора ООО «Центр развития перспективных технологий» Реваз Юсупов.
В рамках встречи обсуждались первые итоги введения маркировки лекарственных препаратов, обуви и табачных изделий, вопросы проведения экспериментов по внедрению маркировки в молочной отрасли, предстоящему маркированию отдельных групп текстильной и легкой промышленности, шин и других товаров. Сергей Катырин проинформировал об основных проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели при введении цифровой маркировки. Участники обменялись мнениями о состоянии внедрения цифровой маркировки.
Сергей Катырин предложил представителям Минпромторга России и Центра развития перспективных технологий наладить активное оперативное взаимодействие для обмена актуальной информацией по проблематике введения цифровой маркировки товаров, использовать возможности системы торгово-промышленных палат в вопросах консультирования предпринимательского сообщества при подготовке к проведению экспериментов по включению в систему маркировки товаров, а также площадку Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ для проведения обучающих онлайн семинаров по тематике введения цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.
Также Сергей Катырин выразил надежду, что в дальнейшем при определении очередной товарной группы для подготовки к проведению эксперимента по внедрению цифровой маркировки будут проводиться совместные консультации с предпринимательским сообществом на предмет целесообразности маркировки товаров в этих товарных группах.
-----------------------
Основы для внедрения маркировки товаров Правительство Российской Федерации начало формировать в 2016 году. В настоящее время принята необходимая нормативная правовая база, функционирует информационная платформа, определен единый оператор системы маркировки.
В качестве модели осуществления проекта выбран формат государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств. По мнению разработчиков, созданная инфраструктура позволяет ритмично расширять номенклатуру маркируемой продукции. Проект уже охватывает 12 товарных групп. Число эмитированных кодов приближается к 20 миллиардам. Всего в системе зарегистрировано 270 тысяч компаний.
Внедрение маркировки приведет к повышению прозрачности рынка, расширит налогооблагаемую базу.
В рамках создания системы прослеживаемости товаров подписаны соглашения в рамках ЕАЭС по 5 категориям товаров (обувь, фото, шины, продукция легкой промышленности и парфюмерия). Армения, Белоруссия и Казахстан при поддержке России разрабатывают свои системы прослеживаемости. Создается цифровая платформа для Киргизии и Узбекистана.
Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Прудников