В ТПП РФ состоялась деловая встреча вице-президента Палаты Елены Дыбовой с представителями фирм – операторов фискальных данных. Она проводилась в рамках проекта ТПП РФ по бизнес-экспертизе контрольно-кассовой техники.
В соответствии с поправками в федеральный закон 54-ФЗ привычная контрольно-кассовая техника (ККТ) заменяется на новую, имеющую возможность передачи по Интернету данных о любых покупках в Федеральную налоговую службу РФ в режиме реального времени.
Рабочую встречу было решено провести, чтобы совместно выделить «болевые точки», понять, что надо сделать, и договориться о сотрудничестве в работе по обучению и просвещению предпринимателей, отметила Елена Дыбова.
Проведенный в рамках проекта ТПП РФ анализ в регионах показал, что ситуация сегодня сложилась непростая. Выбор поставщиков кассовых аппаратов оказался крайне ограниченным (это может привести к монополизации региональных рынков), цены значительно выше, чем ранее заявлялось, присоединение к сети, установка, обслуживание и т.д. также потребует затрат, а некоторые из этих затрат будут постоянными (Интернет, обслуживание, расходники). Разброс цен по регионам большой, иногда они отличаются в десятки раз по некоторым позициям. Бизнес при всем своем желании может не успеть осуществить переход на новую технику в установленные сроки. Проблемам реализации ФЗ-54 будет посвящена конференция, которую совместно организуют ТПП РФ и ФНС.
Участники встречи подчеркивали: перемены неизбежны, и каждый предприниматель должен это принять. Понятна цель Федеральной налоговой службы: сделать бизнес максимально прозрачным. Для предпринимательства здесь есть не только затраты, но и стабильность, выравнивание условий конкуренции, системность в работе. Но добиться этого можно, если определить и ликвидировать болевые точки.
При решении любого вопроса, отметила Елена Дыбова, обязательно нужна продуманность действий. Так, в связи с приобретением новой кассовой техники и переходом на новую систему предлагается налоговый вычет в 17 000 рублей. Но анализ показал, что, кроме остальных расходов, только на покупку аппарата надо потратить минимум 21 000 рублей. Поэтому правильнее было бы вести речь о 30-40 тысячах рублей (если не больше) налогового вычета. В стране 95 процентов предпринимательства – это микробизнес, по 2-3 человека работающих, во многих регионах для них покупка и дальнейшее обслуживание контрольно-кассовой техники – дополнительные и довольно весомые расходы. Необходимо совместно и тщательно все проанализировать, подчеркнула Елена Дыбова. Расходы должны быть обоснованными и умеренными, а выгоды – очевидными.
Как считают принявшие участие во встрече представители фирм - операторов фискальных данных, по мере становления нового рынка будут стабилизироваться и цены. Нужно больше собрать информации, чтобы проанализировать и понять структуру затрат бизнеса, определить, где есть резервы снижения этих затрат. Здесь есть, над чем поработать совместно, чтобы подготовить предпринимателей к переменам. Не все знают, например, что можно не покупать новые кассовые аппараты, а доработать, модернизировать нынешние. Даже достаточно длительная потеря доступа к связи не означает остановку бизнеса, как думают очень многие предприниматели; на самом деле кассовые аппараты продолжат работать, как всегда. Не нужно получать еще одну электронную подпись. Более того: с оператором фискальных данных можно заключать договор, не имея электронной подписи. А проблемы и нерешенные вопросы, говорили участники встречи, необходимо обсуждать совместно и найти приемлемые для всех решения.
Безусловно, бизнес надо готовить к переменам, нужна серьезная разъяснительная работа, отметила Елена Дыбова. Палата запланировала проведение семинаров, обучение малых предпринимателей работе в новых условиях.
Участники встречи договорились продолжить работу, изучить возникшие вопросы и совместно их решить при соблюдении интересов всех участников рынка.
Пресс-служба ТПП России, А.Бондарь