Система ТПП РФ активно продвигает региональные и товарные бренды малых городов и поселений

Главная

Система ТПП РФ активно продвигает региональные и товарные бренды малых городов и поселений

В Конгресс-центре ТПП РФ состоялась III Всероссийская конференция по брендингу «Продвижение региональных и товарных брендов малых городов и поселений». Она была организована при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Федерального агентства по туризму, Фонда развития малых исторических городов и поселений и Союза малых городов РФ.

В приветственном слове к участникам конференции Президент федеральной Палаты Сергей Катырин отметил, что эффективно решить задачу продвижения отечественных брендов можно лишь объединив действия бизнеса, органов власти и общественных объединений. Поэтому к участию в конференции были приглашены представители министерств и ведомств, регионов, предприниматели и эксперты.

Сейчас большое внимание уделяется брендингу территорий. И особую роль здесь играют малые города. Они составляют 71 процент всех городов России, в них проживает более 16 процентов населения страны.

Бренд территории, населенного пункта тесно связан с экономической жизнью и предпринимательством. Хрестоматийным примером может служить здесь город Мышкин. Продуманная политика формирования его образа, как типично российского провинциального поселения, создание более двух десятков музеев и строительство гостиниц дали хороший результат: турпоток превышает 150 тысяч человек в год при населении всего в 6 тысяч человек.

Еще одним примером грамотного использования исторического ресурса, взаимодействия власти и предпринимателей стал бренд Абрау-Дюрсо. Сегодня это самая посещаемая в мире винная компания.

Заметный вклад в продвижение региональных и товарных брендов вносит система российских торгово-промышленных палат. Большая работа по их популяризации проводится на международных выставках, проводимых в ЦВК «Экспоцентр», в ходе торгово-экономических миссий и региональных презентаций. В эту деятельность вовлечены региональные и муниципальные ТПП, потому что особое место в ней занимает брендинг территорий.  

«Нам хотелось бы, чтобы не только крупные компании, у которых есть серьезные ресурсы, но и наши средние и малые компании, малые города могли бы себя активно позиционировать и привлекать инвестиции, привлекать туристов, создавать новые возможности для своего развития. Нам вместе предстоит серьезно поработать над законодательной базой, и над помощью отдельным компаниям и территориям», - подчеркнул президент ТПП РФ.

Ректор ФГБУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» Александр Федулин отметил большой интерес, проявленный к конференции. Заявки на участие в ней подали более 500 человек. И этот интерес понятен. Бренды региональные и бренды товарные становятся одним из важнейших факторов продвижения и развития экономики страны и малых городов. Более того, бренды зачастую выступают в роли градообразующих объектов. В завершение своего выступления А.Федулин поблагодарил федеральную Палату, которая активно поддержала идею проведения конференций по региональным и товарным брендам.

Ирину Макиеву – заместителя председателя Внешэкономбанка, генерального директора НКО «Фонд развития моногородов» модератор конференции вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев представил особо. Она практически с нуля подняла и развила тему моногородов, обеспечив привлечение госресурсов в формирование и развитие инфраструктуры, в создание местных управленческих команд. Более того, стала одним из соавторов успеха кейса бизнес-школы «Сколково» «Моногорода – долгий путь трансформации», который победил на престижном конкурсе EFMD Excellence in Practice. Это первый случай, когда образовательная программа российской бизнес-школы получает золотую медаль в конкурсе, где соревнуются самые престижные образовательные учреждения мира.

Тема бренда моногородов была впервые поднята именно во время подготовки их управленческих команд. И некоторые бренды рождались, если можно так сказать, прямо за партами. Например, так возникла идея проведения фестиваля «Арт-вишня» в кузбасском городе Осинники. Теперь он проходит ежегодно. А за Осинниками закрепилось понятие «вишневый город». Тогда же пришло понимание, что если у города пока нет широко известного продукта, значит, его нужно создать. Потому что бренд привлекает внимание, а за вниманием идут деньги. Если учесть, что по меньшей мере треть моногородов (это больше 90 населенных пунктов) хранят народные традиции производства товаров и услуг, то есть хорошая база для его создания.

«Нужно найти что-то интересное, и бить в одну точку. Есть специалисты, которые помогут раскрутить бренды. Но можно это сделать и самим. Лишь бы все делалось с душой и без ошибок», - считает И. Макиева.

Народные художественные промыслы (НХП) как основа региональных брендов стали темой выступления заместителя директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Лилии Нургатиной. Они не только дают идеи для символов регионов, городов и поселков, но и представляют собой достаточно серьезную отрасль экономики. Сейчас в производстве продукции НХП занято около 300 тысяч индивидуальных предпринимателей и мастеров, а объем ее выпуска за 11 месяцев прошлого года вырос на 6,6 процента.

Традиционно Минпромторг поддерживает предприятия НХП и субсидирует их. Но в министерстве пришли к выводу, что точечная поддержка предприятий не дает того эффекта, который хотелось бы получить. Отрасль специфична тем, что очень связана с традициями, территорией, людьми, с передачей традиций из поколения в поколение. Поэтому было решено разработать проект, который был бы направлен, в том числе, и на поддержку территорий.

Сейчас есть возможность субсидировать не только расходы предприятий НХП, но и поддерживать проекты отраслевых некоммерческих организаций, которые направлены на продвижение НХП и мест их традиционного бытования. Первый проект начал реализовываться с Нижегородской областью, и на базе этого пилотного проекта будут отработаны механизм реализации нового формата поддержки.

О локальных событиях, объектах и практиках, несущих «культурный код» территории, перспективах формирования национальной карты локальных культурных брендов рассказал председатель экспертного совета Союза российских городов, председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ Андрей Максимов. Валерия Родина – директор Департамента по связям с общественностью Российского экспортного центра ознакомила участников конференции с государственными мерами поддержки и инструментах продвижения региональных брендов. О практике работы по продвижению региональных брендов рассказали министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, заместитель министра – начальник управления развития туризма Министерства экономического развития Калужской области Ирина Агеева и другие.

Участники конференции в рамках тематической панели «Муниципальные и частные музеи – туристское лицо малых городов и поселений» обсудили вопросы  внедрения музейных стандартов гостеприимства, общественные инициативы по развитию частных и муниципальных музейных проектов, роль современных технологий в музейном деле и др. Ее провели директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин и проректор РГУТИС по научно-исследовательской работе Наталья Платонова.

В завершение тематической панели  генеральный директор НКО «Фонд развития малых исторических городов и поселений» Юрий Щегольков выступил модератором открытой дискуссии по проблематике  регионального музейного дела.

В конференции приняли участие представители администраций муниципалитетов, региональной власти и бизнеса из более чем 30 регионов России.

Пресс-служба ТПП РФ, С. Козак



Фотогалерея
image description Документы
03.02 Реальное время. Российские города не попали в десятку самых романтичных в мире.doc
02.02 КТВ-Луч. Made in Сызрань город стал одним из самых известных брендов России.doc
02.02 ВостокМедиа. Моногорода России ждёт туристическое развитие.doc
01.02. Первый Тульский. Народные промыслы Тульской области представили в Торгово-промышленной палате РФ.doc
01.02 Стрела. В Брянской области развивается туризм.doc
01.02 Город 55. В ТПП РФ обсудили, как развивать местные бренды и продвигать их на зарубежном рынке.doc
01.02 Mkset.ru. Как привлечь туристов в малые города России.doc
01.02 DagPravda.ru. Туризм и региональные бренды.doc
01.02 56Orb.ru. В ТПП РФ обсудили вопросы продвижения товаров и брендов из малых городов страны.doc
31.01Вести. Туризм. Продвижение малых исторических городов обсудили на конференции по проблемам регионального брендинга.doc
31.01. Новости Волгограда. Глава ТПП РФ назвал условие продвижения брендов малых городов и поселений.doc
31.01 RostovGazeta.ru. Всероссийская конференция Продвижение региональных и товарных брендов прошла в ТПП РФ.doc
31.01 NewsNN.ru. В ТПП РФ обьсудили продвижение малых городов.doc
31.01 Inkazan.ru. Это важнейшая составляющая - Катырин о продвижении малых городов России.doc
30.01 ТАСС. Глава Фонда развития моногородов назвала причины небольшого числа туристов в малых городах.doc
30.01 ТАСС. В ТПП РФ считают, что развитие МСБ может помочь в привлечении туристов в малые города.doc
30.01 РИА Новости. Малые города России должны иметь свои туристические бренды.doc
30.01 Реальное время. ТПП РФ попросила, чтобы малые города приложили усилия к узнаваемости собственных брендов.doc
30.01 Накануне.ru. Нижневартовск представит «oil-туры» на всероссийской конференции о продвижении региональных брендов.doc
30.01 Диалог.ru. Система ТПП РФ активно продвигает региональные и товарные бренды малых городов и поселений.doc
30.01 Агентство нефтегазовой информации. Нижневартовск может стать туристическим центром.doc
01.02 Город55. В ТПП РФ обсудили. как развивать местные бренды и продвигать их на зарубежном рынке.doc
01.02 Бел.ru Продвижение малых городов обсудили в Торгово.doc
01.02 Udm-Info. Вопросы продвижения малых городов обсудили В Торгово-промышленной палате России .doc
01.02 NewsTracker. Продвижение брендов малых городов России обсудили в ТПП.doc
01.02 NashGorod.ru. В Торгово-промышленной палате РФ отметили возможности развития моногородов.doc
30.01. ТАСС. Малые города призвали сконцентрироваться на узнаваемости своих брендов.doc